про твої права

В каких случаях банк проводит идентификацию или верификацию клиента?

Все чаще банки обращаются к своим клиентам с требованиями о предоставлении дополнительных документов, якобы для проведения проверки – идентификации или верификации клиента. Причем в противном случае грозятся отказать в дальнейшем обслуживании. В каких случаях банк обязан или имеет право осуществлять идентификацию или верификацию клиента, и какими могут быть последствия отказа клиента сотрудничать с банком, узнавал Prostopravo

Путеводитель по статье

  1. Что запрещается банкам:
  2. Банк обязан провести идентификацию или верификацию клиента:
  3. Документы, которые может вытребовать банк для идентификации или верификации клиента

    3.1 Для публичных лиц

    3.2 Для юридических лиц

    3.3 Для физических лиц

  4. Отказ от проведения финансовой операции
  5. Резидент или нерезидент для банка
  6. Новые правила идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов с 28 апреля 2020года
  7. Видеоверификация клиента банком
Видео путеводитель
Идентификация и верификация клиентов банка в Украине

Идентификация и верификация клиентов банка в Украине

Что запрещается банкам:

открывать и вести анонимные (номерные) счета;

устанавливать корреспондентские отношения с банками-оболочками, а также с банками и другими финансовыми учреждениями - нерезидентами, поддерживающими корреспондентские отношения с банками-оболочками;

вступать в договорные отношения (проводить валютно-обменные операции, финансовые операции с банковскими металлами, с наличными (наличными средствами) с клиентами - юридическими или физическими лицами: в случае если возникает сомнение относительно того, что лицо выступает не от собственного имени; которые включены в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции; в других случаях, установленных законом.

Банк обязан провести идентификацию или верификацию клиента:

В случаях, предусмотренных статьей 64 Закона «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках), а именно:

  1. клиентов (кроме банков, зарегистрированных в Украине), которые открывают счета в банке;
  2. клиентов, которые осуществляют финансовые операции, которые подлежат финансовому мониторингу;
  3. клиентов (лиц) в случае возникновения подозрения в том, что их финансовые операции могут быть связаны с финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;
  4. клиентов, которые проводят переводы без открытия счета на сумму, равную или превышающую 15000 гривен, или на сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах, единицах стоимости, но меньше чем 150000 гривен, или на сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах, единицах стоимости;
  5. клиентов, осуществляющих финансовые операции с наличными без открытия счета на сумму, равную или превышающую 150000 гривен или в сумме, эквивалентной указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах;
  6. клиентов, в которых банк привлекает средства на условиях субординированного долга;
  7. клиентов, заключающих с банком кредитные договоры, договоры о хранении ценностей или предоставление в имущественный наем (аренду) индивидуального банковского сейфа, охраняемого банком;
  8. лиц (кроме банков, зарегистрированных в Украине), с которыми банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг заключает договоры для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (фондовом рынке). Со дня заключения договора такое лицо является клиентом банка;
  9. лиц, уполномоченных действовать от имени указанных клиентов / лиц (представителя клиента);
  10. клиентов (лиц), определенных нормативно-правовым актом Национального банка Украины по вопросам осуществления финансового мониторинга.
  • В случаях, предусмотренных частью третьей статьи 9 Закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон о противодействии легализации):
  1. установление деловых отношений (за исключением деловых отношений, установленных на основании договоров страхования по видам страхования иным, чем страхование жизни, по которым клиентом является физическое лицо и общий страховой платеж составляет 5000 гривен или его сумма эквивалентна указанной сумме, в том числе в иностранной валюте; деловых отношений, возникающих на основании договоров об участии в лотерее при условии, что размер ставки игрока не превышает 5000 гривен, проведение платежной организацией, участником или членом платежной системы, банком, филиалом иностранного банка финансовых операций, осуществляемых без открытия счета на сумму меньше чем 150 000 гривен, или сумма которого эквивалентна указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах, единицах стоимости);
  2. возникновения подозрения;
  3. проведение финансовой операции, подлежащей финансовому мониторингу;
  4. проведения переводов (в том числе международных) физическим лицом, физическим лицом - предпринимателем, которые осуществляются без открытия счета на сумму, равную или превышающую 15 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах, единицах стоимости, но меньше суммы, предусмотренной частью первой статьи 15 настоящего Закона;
  5. проведения разовой финансовой операции без установления деловых отношений с клиентами на сумму, равную или превышающую 150 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах.

В зависимости от уровня риска проведения финансовой операции идентификация, верификация клиента осуществляются также в случае проведения им финансовой операции на сумму 150 000 грн. (или эквивалент в иностранной валюте), независимо от того, проводится такая финансовая операция единовременно или как несколько финансовых операций, которые могут быть связаны между собой.

Документы, которые может вытребовать банк для идентификации или верификации клиента

3.1 Для публичных лиц

В случае выявления факта принадлежности клиента или лица, действующего от его имени, к публичным лицам, к лицам близким или связанным с публичными лицами банк обязан принимать меры по выяснению источников происхождения средств и активов.  

Документами, которые позволяют осуществить такой анализ и сделать обоснованный вывод, в частности могут быть:

  1. копия декларации об имущественном состоянии и доходах (далее - налоговая декларация) с отметкой контролирующего органа Украины о ее получении (для налоговых резидентов Украины);
  2. копия декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера / декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или органа местного самоуправления, полученной, в частности из Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, что формируется и ведется Национальным агентством по предупреждению коррупции;
  3. копия налоговой декларации (декларации о доходах) с отметкой контролирующего органа иностранного государства о получении (для нерезидентов Украины) (при наличии);
  4. иные документы, подтверждающие источники происхождения собственных средств и активов физического лица.

3.2 Для юридических лиц

Банк до установления деловых (договорных) отношений, открытия счета, осуществления разовых финансовых операций на значительную сумму обязан истребовать у клиента - юридического лица информацию и / или документы, содержащие сведения о структуре собственности клиента, на основании которой банк должен установить всех имеющихся конечных бенефициарных собственников (контроллеров) или факт их отсутствия.

Предоставленные клиентом - юридическим лицом информация и / или документы  должны содержать данные обо всех физических лицах, которые независимо от формального владения имеют возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц.

3.3 Для физических лиц

  1. при открытии текущего, вкладного (депозитного), корреспондентского счета - в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, регулирующими порядок открытия соответствующих счетов;
  2. в случае осуществления физическим лицом - инициатором (плательщиком) перевода без открытия счета на сумму, равную или превышающую 15000 гривен, или сумму, эквивалентную по официальному курсу гривны к иностранным валютам указанной сумме, но меньше суммы 150 000 гривен, - уполномоченный работник банка делает в присутствии этого лица копии страниц паспорта гражданина Украины / паспорта физического лица-нерезидента (или другого документа, удостоверяющего личность и который  в соответствии с законодательством Украины может быть использован на территории Украины для заключения сделок). Если нет информации о месте жительства (или месте пребывания физического лица-резидента или месте временного пребывания физического лица-нерезидента в Украине) и дате и месте его рождения - копию документа, содержащего регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов Украина (или идентификационный номер согласно Государственному реестру физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей) или номер (и при наличии - серию) паспорта гражданина Украины, в котором проставлена ​​отметка об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов Украины или номер паспорта с записью об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов Украины на электронном бесконтактном носителе, или других документов и / или информации, полученной от клиента, содержащих сведения о месте жительства.
  3. в случае осуществления физическим лицом разовой финансовой операции на значительную сумму, получения в имущественный наем (аренду) индивидуального банковского сейфа, охраняемого банком, предоставления средств на условиях субординированного долга - уполномоченный работник банка делает в присутствии этого лица копии страниц паспорта гражданина Украины / паспорта физического лица-нерезидента (или другого документа, удостоверяющего личность), которые содержат фамилию, имя и (при наличии) отчество, дату рождения, фотографию , соответствующую его возрасту и дату ее вклеивания, номер паспорта гражданина Украины, копию документа, содержащего регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов Украины или номер  паспорта гражданина Украины, в котором проставлена ​​отметка об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов Украины или номер паспорта с записью об отказе от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов Украины на электронном бесконтактном носителе.

Банк вправе истребовать информацию, которая касается идентификации клиента (в том числе руководителей клиента - юридического лица, представителя клиента), изучения клиента, уточнения информации о клиенте, осуществления углубленной проверки клиента, у органов государственной власти, государственных регистраторов, банков, других юридических лиц , а также осуществлять мероприятия по сбору такой информации из других источников.

Отказ от проведения финансовой операции

Банк обязан:

  • отказаться от установления (поддержания) деловых отношений или проведения финансовой операции в случае, когда осуществление идентификации и / или верификации клиента (в том числе установление данных, позволяющих установить конечных бенефициарных собственников (контроллеров), невозможно или если у субъекта первичного финансового мониторинга возникает сомнение относительно того, что лицо выступает от собственного имени;
  • отказаться от проведения перевода в случае отсутствия данных, предусмотренных частями двенадцатой и тринадцатой статьи 9 Закона о предотвращении легализации;
  • отказать клиенту в обслуживании (в том числе путем расторжения деловых отношений) в случае установления факта представления им при осуществлении идентификации и / или верификации клиента (углубленной проверки клиента) недостоверной информации или представления информации с целью введения в заблуждение.

Банк имеет право отказаться:

  • от проведения финансовой операции в случае, если финансовая операция содержит признаки такой, что подлежит финансовому мониторингу;
  • от установления (поддержания) деловых отношений (в том числе путем расторжения деловых отношений) или проведения финансовой операции в случае непредставления клиентом необходимых для изучения документов или сведений или установления клиенту неприемлемо высокого риска по результатам оценки или переоценки риска.

Резидент или нерезидент для банка

Вопрос читателя: 

Помогите, пожалуйста, разобраться кто для банка является резидентом Украины а кто нет.
В ІНСТРУКЦІI про порядок відкриття, використання і закриття рахунків у національній та іноземних валютах ( Постанова Правління Національного банку України, 12.11.2003 N 492)

1. Загальні положення
1.2. У межах застосування цієї Інструкції нижченаведені
терміни вживаються в такому значенні:
фізичні особи-резиденти - громадяни України, іноземці, особи
без громадянства, які мають постійне місце проживання на території
України, у тому числі ті, що тимчасово перебувають за кордоном;

Эта фраза *у тому числі ті, що тимчасово перебувають за кордоном* относиться к громадянам
України?
Я несколько лет живу за границей, состою на временном консульском учете. На ПМЖ не оформлялась и не выезжала. У меня есть внутренний паспорт гражданина Украины и идентификационный код. Если я приеду в Украину и захочу отправить перевод с открытием счета, как помощь родственникам, моему мужу, который тоже находиться заграницей, я открываю текущий счет как резидент?
Я звонила в один банк на Украине и меня спросили сколько лет мой муж находиться заграницей, я ответила, что несколько лет, тогда мне ответили, что он для банка уже не является резидентом Украины. Я не понимаю почему, у него тоже есть внутренний паспорт, ид.код и он состоит на временном учете в консульстве Украины.
Потом служащий банка сказал: "считайте, что вы нам этого не говорили, тогда мы можем отправить ему перевод."
Объясните, пожалуйста, это несоответствие с терминами инструкции. 

Ответ: Вы и Ваш муж резиденты. Предъявляйте паспорт , код и спокойно переводите деньги как резидент резиденту.

Новые правила идентификации клиентов при осуществлении денежных переводов с 28 апреля 2020года

С 28 апреля 2020 устанавливаются обновленные требования к перечню информации о плательщике и получателе, которая должна сопровождать перевод средств. Новые требования вводятся в связи с вступлением в силу Закона "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".

Законом предусмотрены следующие два основных требования:

  1. осуществить идентификацию и верификацию плательщика;
  2. сопроводить перевод средств необходимым перечнем данных про плательщика и получателя.

Так, согласно статье 14 Закона, субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющий услуги перевода средств плательщику(банки, небанковские финансовые учреждения, АТ «Укрпочта»), должен обеспечить, чтобы все переводы сопровождались:

  1. информацией о плательщике (инициаторе перевода):
    • а) физическое лицо (физическое лицо - предпринимателя) - фамилия, имя и (при наличии) отчество; номер счета / электронного кошелька, на котором хранятся электронные деньги, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции, который позволяет осуществить отслеживание операции; место жительства (или место пребывания физического лица - резидента или место временного пребывания физического лица - нерезидента в Украине) или номер (и при наличии - серию) паспорта гражданина Украины (или другого документа, удостоверяющего личность и который,согласно законодательству Украины, может быть использован на территории Украины для заключения сделок), или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или дата и место рождения;
    • б) юридическое лицо - полное наименование; местонахождение или идентификационный код согласно Единому государственному реестру предприятий и организаций Украины (для резидентов), номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование; местонахождение, номер счета / электронного кошелька, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
  2. информации о получателе перевода средств:
    • а) физическое лицо (физическое лицо - предприниматель) - фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • б) юридическое лицо - полное наименование, номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование, номер счета / электронного кошелька, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции.

Обращаем внимание, что обновленные требования Закона не распространяются на:

  • оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату налогов, штрафов, других обязательных сборов и платежей (независимо от суммы)
  • уплату кредита в сумме до 30 тыс. грн;
  • переводы для оплаты товаров и услуг, осуществленные плательщиком с помощью платежной карты (или другого электронного платежного средства), если ее номер сопровождает перевод (независимо от суммы)
  • все наличные переводы в пределах Украины в сумме до 5 тыс. грн;
  • снятие средств со своего счета.

Кроме того, в случае инициирования перевода в пределах Украины с использованием электронных платежных средств, электронных денег, виртуальных активов на сумму, меньше чем 30 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, и отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающими 30 000 гривен, такой перевод должен сопровождаться как минимум номером счета / электронного кошелька или уникальным номером электронного платежного средства плательщика (и нициатора перевода) / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования и номером счета или уникальным номером электронного платежного средства получателя / заранее оплаченной карточки многоцелевого использования, а при отсутствии счета / электронного кошелька - уникальным учетным номером финансовой операции.

В случае инициирования перевода за пределы Украины, в том числе с использованием виртуальных активов, на сумму, меньше чем 30 000 гривен, или сумму, эквивалентную указанной сумме, в том числе в иностранной валюте, и отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, в сумме превышающими 30 000 гривен, такой перевод должен сопровождаться как минимум:

  1. информацией о плательщике (инициаторе перевода):
    • а) физическое лицо (физическое лицо - предприниматель) - фамилия, имя и (при наличии) отчество; номер его счета, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • б) юридическое лицо - полное наименование, номер счета, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование, номер счета, с которого списываются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
  2. информация о получателе перевода средств:
    • а) физическое лицо (физическое лицо - предприниматель) - фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер счета, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • б) юридическое лицо - полное наименование, номер счета, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции;
    • в) траст или другое подобное правовое образование - полное наименование, номер счета, на который зачисляются средства, а в случае отсутствия счета - уникальный учетный номер финансовой операции.

Субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющий услуги перевода средств плательщику (инициатору перевода), может не осуществлять верификации плательщика (инициатора перевода), кроме случаев, если:

  1. возникает подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;
  2. субъект первичного финансового мониторинга, предоставляющий услуги по переводу средств плательщику (инициатору перевода), получает от плательщика (инициатора перевода) электронные деньги для их обмена / погашения на безналичные средства с целью их дальнейшего перевода.

Субъекту первичного финансового мониторинга, предоставляющий услуги перевода средств плательщику (инициатору перевода), запрещается осуществлять перевод средств в случае отсутствия информации, которой должна сопровождаться финансовая операция по переводу средств.

Видеоверификация клиента банком

Видеоверификация осуществляется в соответствии с Постановлением Правления Национального банка от 19.05.2020 № 65 «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга».

Работник банка, который обеспечивает проведение видеоверификации, при ее осуществлении должен находиться в помещении, в котором обеспечены условия для получения качественной аудиовизуальной информации (в частности ограничено движение других лиц в зоне видимости камеры и посторонний шум).

Видеоиверификация должна происходить таким образом, чтобы исключить наблюдение за этим процессом другими клиентами банка, любыми третьими посторонними лицами.

При осуществлении видеоидентификации обмен аудиовизуальной информацией между уполномоченным работником и лицом, верификация которого осуществляется, должен происходить с обеспечением целостности и конфиденциальности передаваемой информации.

Банк обязан получить четкое и однозначное согласие лица на проведение видеоидентификации перед началом такой процедуры (в том числе на фотофиксацию лица и / или экрана с изображением, и соответствующих документов). Запись видеоидентификации также должна содержать факт предоставления такого согласия.

Видеоидентификация должна осуществляться в режиме реального времени и не прерываться. В случае прерывания по любым причинам видеоидентификация должна быть осуществлена ​​повторно в полном объеме.

Качество аудиовизуальной информации (изображения и звука во время видеотрансляции) должна быть достаточной для однозначного распознавания лица и содержания общения между уполномоченным работником банка и лицом, а также проведенных уполномоченным работником банка проверок соответствующих информативных и защитных элементов изображения документов, содержащих идентификационные данные лица (в частности защитной сетки, микротекста).

При разработке порядка осуществления видеоидентификации банк должен предусмотреть различные варианты общения уполномоченного работника банка и лица, которые должны отличаться по крайней мере последовательностью и / или перечнем вопросов.

Запись процесса видеоидентификации должна содержать часть, где лицо, верификация которого осуществляется, озвучивает информацию о номере и серии (при наличии) идентификационного документа и контактный номер телефона для общения с банком (финансовый номер телефона).

Во время видеоидентификации банк осуществляет фотофиксацию:

  1. лица, верификация которого осуществляется;
  2. лица с собственным идентификационным документом, а именно страницы / стороны, которая содержит фото владельца.

Фотофиксация обеспечивается банком таким образом, чтобы фотоизображения позволяли однозначно распознать лицо и детали идентификационного документа (в частности фото, идентификационные данные, содержащиеся на такой странице идентификационного документа).

Банк обеспечивает осуществление во время видеоидентификации по крайней мере таких проверок идентификационного документа (в том числе путем использования специальных программных модулей):

  1. на предмет признаков повреждения, подделки (в частности того, что в этот документ не вклеено фото, что соответствующие элементы, текст, размер символов и промежутков между ними размещены должным образом);
  2. принадлежности предоставленного документа физическому лицу, верификация которого осуществляется (визуальная проверка соответствия лица человека);
  3. логические проверки информации, содержащей документ такого типа, с целью выявления признаков подделки (в частности даты выдачи документа, даты окончания срока его действия, орган, выдавший документ, машиносчитываемая информация);
  4. убедиться, что предоставленный документ содержит те защитные элементы, которые должен иметь документ такого типа и которые можно выявить при визуальном осмотре при естественном освещении, после чего осуществить проверку этих защитных элементов.

С целью проверки защитных элементов документа (в частности оптико-переменной краски, 3D-эффекта, анимационного эффекта, голографической ленты) уполномоченный работник предоставляет соответствующие инструкции лицу, верификация которого осуществляется по выполнению дополнительных действий с документом перед камерой (в частности повернуть свой документ под разными углами горизонтально и вертикально).

Банк имеет право во время видеоидентификации не совершать проверку защитных элементов идентификационного документа, если банком обеспечена процедура считывания с бесконтактного электронного носителя, имплантированного в этот документ, идентификационных данных лица и проведения по крайней мере их пассивной аутентификации.

Банк самостоятельно определяет программные / программно-аппаратные средства, с помощью которых дистанционно осуществляется считывание идентификационных данных лица и проводится их пассивная аутентификация. Банк обязан обеспечить защищенный канал обмена данными между указанными программными / программно-аппаратными средствами и компьютером уполномоченного работника банка при осуществлении считывания идентификационных данных.

Банк самостоятельно в своих внутренних документах банка по вопросам финансового мониторинга определяет перечень идентификационных документов, принимаемых банком для верификации личности при видеоидентификации. Банк определяет следующий перечень на основе риск-ориентированного подхода , учитывая наличие соответствующих собственных ресурсов, средств (в том числе программных) для осуществления проверки соответствующих типов документов на предмет выявления признаков, которые могут свидетельствовать об их возможной подделке или фальсификации.

Уполномоченный работник банка при осуществлении видеоидентификации должен убедиться в том, что нет признаков давления / воздействия на лицо, верификация которого осуществляется третьим лицом. В случае наличия признаков такого давления работник должен подробнее расспросить человека о целях установления деловых отношений для снижения риска дальнейших мошеннических действий с помощью социальной инженерии.

В случае наличия признаков подозрительного поведения лица, верификация которого осуществляется, уполномоченный работник банка должен задать дополнительные (в том числе косвенные) вопросы на знание собственных идентификационных данных.

Другую информацию, необходимую банку для осуществления надлежащей проверки клиента, банк может получить:

  1. со слов клиента (получение ответов на вопросы уполномоченного работника банка) при видеоидентификации;
  2. в форме заполненного опросника банка, подписанного КЭП клиента (представителя клиента);
  3. с предварительно заполненной клиентом анкеты на сайте или в приложении банка. В таком случае банк надлежащим образом документирует факт предоставления клиентом соответствующей информации.

Банк при разработке порядка осуществления видеоидентификации должен предусматривать завершающим этапом корректное введение лицом, верификация которого осуществляется, otp-пароля, который банк направляет на озвученный во время видеоидентификации финансовый номер телефона.

Банк обеспечивает защиту информации, во время видеоидентификации клиента (представителя клиента) в соответствии с требованиями законодательства Украины в сфере защиты банковской тайны.

Читайте также:

Все статьи раздела

Поиск юридических услуг в финансовой сфере

Нуждаетесь в юридической помощи?