Депутаты снова собираются менять правила использования РРО в сфере торговли 26.11.2019

В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины" О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг "по развитию малого бизнеса и мер по детенизации обращения товаров и услуг» (законопроект № 2453). Среди основных изменений: уменьшение финансовых санкций за нарушение правил применения регистраторов расчетных операций и исключение обязанности использования РРО субъектами хозяйствования, которые получают платежи за предоставленные товары (услуги) в безналичной форме. // 26.11.2019

По мнению авторов законопроекта, существуют нормы, которые указывают на необходимость применения регистратора расчетных операций при осуществлении расчетов в безналичной форме (платежной картой) неоднозначность законодательства, регулирующего отношения, связанные с осуществлением Интернет-торговли.

Главное управление ГФС в г. Киеве в индивидуальной налоговой консультации от 28.03.2019 № 1303 / ИПК / 26-15-14-09-01-15 разъяснило, в каких случаях необходимо применять регистраторы расчетных операций при продаже товаров и оказании услуг через интернет:

"РРО не применяются при осуществлении операции по оплате покупателями счетов за товары предприятия, сгенерированные дистанционным способом (на сайте предприятия) и осуществленны без применения платежных карточек через банковские учреждения, в частности, путем внесения наличных через кассу банка на счет предприятия.

Это же касается и осуществления оплаты покупателями счета через банковский терминал самообслуживания.

В то же время, при оплате покупателем счета с помощью интернет-банкинга - РРО применяются, а расчетный документ в таком случае предоставляется (направляется) потребителю вместе с товаром ".

Указанный вывод контролирующий орган сделал с учетом положений Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон о РРО), который, по их мнению, обязывает субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг использовать РРО.

В то же время другие нормы Закона о РРО, в частности п. 12 ст. 9, указывают, что РРО не применяется если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.п.).

Следует обратить внимание, что в соответствии с положениями п. 7 ст. 1 и абзаца второго ч. 11 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы (квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ), удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи.

В ч. 3 ст. 13 Закона Украины «Об электронной коммерции» предусмотрено, что продавец, оператор платежной системы или иное лицо, получившее оплату за товар, работу, услугу в соответствии с условиями электронного договора, должны предоставить покупателю (заказчику, потребителю) электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон или другой документ, подтверждающий факт получения средств, с указанием даты осуществления расчета.

Таким образом субъекты хозяйствования в любом случае обязаны выдавать расчетные документы покупателю товаров (услуг), но какого типа (с использованием РРО или без него) зависит от того, будет ли получать субъект хозяйствования наличные средства.

Законопроектом предлагается исключить обязанность использования РРО субъектами хозяйствования (в т.ч. Интернет-магазинах), которые получают платежи за предоставленные товары (услуги) в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.). При этом указанные субъекты хозяйствования имеют право применять РРО, по желанию.

Так, субъекты хозяйствования имеют право применять регистраторы расчетных операций или программные регистраторы расчетных операций при осуществлении безналичных расчетов с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п., совершенных, в том числе, с использованием сети Интернет. Причем, в случае добровольного применения субъектами хозяйствования регистраторов расчетных операций при осуществлении таких операций, финансовые санкции за нарушение порядка применения к ним применяться.

Законопроектом также предусмотрено, что на период выхода из строя регистратора расчетных операций, программного регистратора расчетных операций, и осуществления их ремонта или в случае временного, не более 7 рабочих дней, отключения электроэнергии проведение расчетных операций осуществляется с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книжки или с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного регистратора расчетных операций.

Кроме того, предлагается исключить возможность применения ответственности к субъектам хозяйствования, которые осуществляют доставку товаров, за то, что они на месте проведения расчетов не хранят полученные средства.

Законодатели предлагают уменьшить размеры финансовых санкций за нарушение требований Закона «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующих контролирующих органов.

Так, в случае установления в ходе проверки факта: проведения расчетных операций с использованием регистраторов расчетных операций, программных регистраторов расчетных операций или расчетных книжек на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг) штраф составит:

  • 100 процентов стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг) - за нарушение, совершенное впервые;
  • 150 процентов стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг) - за каждое следующее совершенное нарушение.

Непроведение расчетных операций через регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы, несоответствие на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 процентов размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня; невыдача (в бумажном виде и / или электронной форме) соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведение ее без использования расчетной книжки на отдельном хозяйственном объекте такого субъекта хозяйствования:

  • совершенное впервые - 1 гривна штрафа;
  • за каждое следующее совершенное нарушение - 100 процентов стоимости проданных с нарушениями, установленными настоящим подпунктом, товаров (услуг).

Другие штрафы:

  1. двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан - если в случаях, определенных законом, при осуществлении расчетных операций субъект хозяйствования не использует, использует незарегистрированные должным образом, нарушает установленный порядок использования или сохраняет в течение установленного срока книги учета расчетных операций и / или расчетные книжки ;
  2. десять необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на регистраторах расчетных операций и / или программных регистраторах расчетных операций или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, информация о которых содержится на такой контрольной ленте;
  3. пятьдесят необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае проведения расчетных операций через регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций без использования режима предварительного программирования наименования каждого подакцизного товара с указанием кода товарной подкатегории УКТ ВЭД, цены товара и учета его количества;
  4. десять необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае нарушения установленного порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте;
  5. сто необлагаемых минимумов доходов граждан - в случае применения при осуществлении расчетных операций регистратора расчетных операций, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя.
Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов
Услуга
Кол-во предложений
Средняя цена, грн

9

количество предложений

1 322,22

средняя цена, грн

7

количество предложений

2 757,14

средняя цена, грн

1

количество предложений

8 000,00

средняя цена, грн







Горячие предложения

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

YOUTUBE канал "Адвокат МОСКАЛЕНКО А.В."

Подписывайтесь и получайте консультации адвоката онлайн бесплатно, полезные каждому!



Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам

© 2006–2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com