РРО. Кто должен, а кто может не применять регистраторы расчетных операций при продаже товара

Постановлением Кабинета Министров Украины №1336 Об обеспечении реализации статьи 10 Закона Украины О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг установлен граничный раз мер годового объема расчетных операций, при превышении которого применение РРО является обязательным ( в том числе и для ФОП-единщиков), а также перечень форм и условий проведения расчетных операций, при которых РРО не применяется. Подробнее расскажет prostopravo.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Что такое PPO
  2. Реестр PPO
  3. Порядок регистрации PPO
  4. Граничные пределы
  5. Формы и виды деятельности, при которых РРО не применяется

Что такое PPO

Регистратор расчетных операций (РРО)- устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и / или регистрации количества проданных товаров

(оказанных услуг), операций по приему наличности для дальнейшего перевода.

К регистраторам расчетных операций относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, встроенный электронный

контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др.

Реестр PPO

Государственный реестр регистраторов расчетных операций - перечень моделей регистраторов расчетных операций и их модификаций, имеющих подтверждение соответствия требованиям действующих государственных технических регламентов и стандартов в соответствии с Законом Украины "О подтверждении соответствия", а также отвечающих требованиям нормативных актов Украины, и такие регистраторы расчетных операций разрешены для применения в сфере торговли, общественного питания и услуг.

Порядок регистрации PPO

При регистрации в контролирующих органах РРО присваивается фискальный номер.

Фискальный номер РРО составляет 10-разрядный числовой порядковый номер регистрационной записи в автоматизированной информационной системе регистрации РРО ГФС, алгоритм формирования которого устанавливает ГФС.

Фискальный номер РРО автоматически формируется в информационной системе ГФС при резервировании фискального номера, является единым для всего информационного пространства Украины, не изменяется при перерегистрации РРО и сохраняется за РРО до даты отмены его регистрации.

После отмены регистрации РРО фискальный номер закрывается и в дальнейшем не используется.

При фискализации в фискальную память РРО заносятся фискальный номер РРО и дата внесения фискального номера в память РРО.

Фискализация проводится один раз за весь период эксплуатации РРО предприятием. При этом РРО должен исключить последующий выход из фискального режима работы.

Фискальный номер РРО отмечается во всех расчетных документах, чеках, всех отчетах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, которые  в соответствии с требованиями законодательства должны применять РРО, обязаны зарегистрировать РРО, выполнить его персонализацию, опломбировать и перевести в фискальный режим работы.

Регистрации в контролирующем органе подлежат РРО, модификации которых включены в Государственный реестр РРО, с учетом сфер их применения и при условии, что срок службы, установленный в технической документацией на РРО, не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Государственным реестром РРО.

Регистрация РРО осуществляется в контролирующем органе по основному месту учета предприятия как плательщика налогов.

Субъект хозяйствования, который является плательщиком налога на прибыль, может регистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений, расположенных на территории другой, чем такой субъект, территориальной общины.

Для регистрации РРО субъект хозяйствования или представитель предприятия подает в контролирующий орган заявление о регистрации регистраторов расчетных операций по форме, утвержденной Министерством финансов Украины.

Представитель предприятия может зарегистрировать РРО при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих предоставленные ему полномочия.

Регистрационное заявление должно быть подписано руководителем предприятия или физическим лицом - предпринимателем или представителем предприятия при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих предоставленные ему полномочия, а также выполнение требований по электронной идентификации в случае подачи заявления в электронном виде с указанием даты подачи. Все разделы регистрационного заявления подлежат обязательному заполнению.

Субъекты хозяйствования, включенные в систему представления налоговых документов в электронном виде, могут подавать регистрационные заявления в электронной форме средствами электронной связи с соблюдением требований законов в сфере электронного документооборота и использования электронных документов с указанием обязательных реквизитов электронных документов.

Порядок и сроки рассмотрения контролирующим органом регистрационных заявлений, поданных в электронном виде, являются такими же, как и для регистрационных заявлений, поданных в бумажном виде.

В случае подачи заявления в электронном виде субъект хозяйствования может получить копию регистрационного удостоверения средствами электронной связи на адрес своей электронной почты. Для этого в регистрационном заявлении субъект хозяйствования отмечает способ получения этого документа (в электронном виде на электронную почту, адрес которой указан в заявлении, или непосредственно в контролирующем органе).

В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо контролирующего органа не позднее двух рабочих дней со дня поступления регистрационного заявления принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе ГФС.

В течение трех дней с даты направления в ЦСО справки о резервировании фискального номера субъект хозяйствования должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы (внесение фискального номера в фискальную память РРО, персонализация и опломбирование РРО в Центре сервисного обслуживания (ЦСО)).

Завершение процедуры регистрации РРО осуществляется на основании справки про опломбирование РРО и акта ввода в эксплуатацию РРО, экземпляры которых в день введения в эксплуатацию ЦСО направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО.

После получения надлежащим образом оформленных документов должностное лицо контролирующего органа не позднее следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему ГФС и предоставляет (направляет) субъекту хозяйствования регистрационное удостоверение.

Граничные пределы

Предельный раз мер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлении услуг), при превышении котрого применение регистраторов расчетных операций является обязательным, составляет  500 тыс. гривен на один субъектх озяйствования,  и 250 тыс. гривен  - на одно структурное (обособленное) подразделение (пункт продажи товаров  или предоставления услуг).

Также установлено, что плательщики единого налога второй и третьей групп (физические лица - предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года превысил 1 млн. гривен, обязательно применяют регистраторы расчетных операций в соответствии с пунктом 296.10 статьи 296 Налогового кодекса Украины.

Формы и виды деятельности, при которых РРО не применяется

В перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, включены следующие позиции:

  • Розничная торговля продовольственными товарами (кроме подакцизныхтоваров), которая осуществляется физическими лицами-предпринимателями, которые платят единый налог;
  • Продажа талонов, квитанций, билетов с нанесенными типографским способом серией, номером, номинальной стоимостью в киосках и салонах транспортных средств для проезда в электротранспорте, на морских и речных судах;
  • Предоставление бытовых услуг по ремонту и установке бытовых машин и приборов, радиоэлектронной аппаратуры, телеантенн, ремонту и сборке мебели, уборке квартир, уходу за детьми, больными и престарелыми, фотографирование, ремонт квартир, приготовление пищи, стирка белья, химическая чистка, ремонт обуви, швейных и трикотажних изделий, изделий текстильной и кожаной галантереи, металлических изделий физическими лицами - предпринимателями, которые осуществляют хозяйственную деятельность (кроме лиц, избравших упрощенную систему налогообложения) и не используют труд наемных лиц;
  • Продажа товаров с разносок и ручныхтележек, предоставление услуг в салонах на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте по перечню, установленному Кабинетом Министров Украины по представлению Мининфраструктуры.
  • Выдача разрешений на право осуществления любительского и спортивного рыболовства на основе специального использования водных живых ресурсов и на добычу охотничьих животных (лицензия, отстрельная карта).

 

Напомним, что согласно п. 296.10 ст. 296 Налогового КодексаУкраины, регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога:

  • первойгруппы;
  • второй и третьей групп (физическиелица - предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1000000 гривен.

В случае превышения в календарном году объема дохода более 1000000 гривен применение регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение действия свидетельства плательщика единого налога.

Однако нормы этого пункта не распространяются на плательщиков единого налога, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту.

 



Советы юристов для граждан и бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике