про твої права

Санитарно-эпидемиологическая служба. Кто выполняет функции СЭС после ее ликвидации?

Prostopravo.com.ua рассказывает, как сейчас называется СЭС, что такое государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Проверки Госпродспоживслужбы
  2. Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза




Loading...

Постановлением Кабинета Министров от 29 марта 2017 № 348 ликвидирована Государственная санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС). Функции СЭС распределены между различными государственными органами исполнительной власти: МОЗ, Гоструда, Госпродпотребслужба.

В частности, на Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей возложена задача и функции по реализации государственной политики в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения и по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением требований санитарного законодательства (кроме функций по реализации государственной политики в сфере эпидемиологического надзора (наблюдения) и в сфере гигиены труда и функций по осуществлению дозиметрического контроля рабочих мест и доз облучения работников).

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродспоживслужба) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

 Госпродспоживслужба в соответствии с возложенными на нее задачами в области ветеринарной медицины, сферах безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов и кормов, санитарного и эпидемического благополучия населения, государственного надзора (контроля) за соблюдением санитарного законодательства, карантина и защиты растений, пестицидов и агрохимикатов:

организует, осуществляет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, государственный надзор (контроль) по:

- безопасности и отдельным показателям качества пищевых продуктов;

- соблюдению требований санитарного законодательства;

- здоровью и благополучию животных;

- выполнению фитосанитарных мер, обращению пестицидов и агрохимикатов, использованию биологических контрольных организмов;

- проведение профилактических и истребительных мероприятий по борьбе с вредителями в местах хранения запасов продукции растительного происхождения;

- субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов;

- соблюдение требований по идентификации и регистрации животных;

- несъедобных продуктов животного происхождения;

- ветеринарных препаратов;

- репродуктивного и патологического материала;

- мощностей, на которых осуществляется выращивание, содержание, производство, переработка, хранение и оборот объектов государственного контроля;

готовит представление в Кабинет Министров Украины о введении или отмене карантинного режима;

подает в установленном порядке предложения об ограничении или запрете въезда на территорию Украины ее граждан, иностранцев и лиц без гражданства, экспорта, импорта, транзита грузов и товаров из государств или регионов в связи с неблагополучной эпидемической ситуацией на их территории;

проводит государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу, выдает по результатам ее проведения соответствующие выводы;

осуществляет в пределах компетенции контроль за устранением причин и условий возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и радиационных поражений людей;

разрабатывает и осуществляет санитарные, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, касающиеся ограниченного (определенного) круга лиц или случаев, предусмотренных законодательством;

участвует в реализации научно-технической, технологической и инновационной политики, внедрении в производство научно-технических достижений и передового опыта по вопросам ветеринарной медицины, карантина и защиты растений, профилактики заболеваний человека, а также факторов среды обитания человека, реализации государственной политики в других определенных сферах;

участвует в разработке санитарных, противоэпидемических (профилактических), фитосанитарных мер, требований по отдельным показателям качества пищевых продуктов, кормов, технических регламентов и стандартов;

разрабатывает и внедряет долгосрочный план государственного контроля в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, ежегодно отчитывается перед Кабинетом Министров Украины о состоянии его выполнения и обнародует отчет на официальном сайте;

утверждает планы ежегодного государственного контроля и планы государственного мониторинга в соответствии с законом и др.

Госпродпотребслужба для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

1) привлекать в установленном порядке к участию в проведении карантинных мероприятий, предоставлении практической помощи в организации и осуществлении контроля и надзора за выполнением ветеринарно-санитарных мероприятий, изучении отдельных вопросов ученых и специалистов, работников центральных и местных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций;

2) беспрепятственного доступа в пределах полномочий, предусмотренных законом, к мощностям и другим объектов государственного надзора (контроля);

3) получать безвозмездно от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, их должностных лиц, а также граждан и общественных объединений информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее задач и функций, в том числе с целью планирования осуществления мероприятий государственного надзора (контроля);

4) созывать совещания, образовывать комиссии и рабочие группы, проводить научные конференции, семинары по вопросам, относящимся к ее компетенции;

5) пользоваться соответствующими информационными базами данных государственных органов и органов местного самоуправления, государственной системой правительственной связи и другими техническими средствами;

6) учреждать в установленном порядке средства массовой информации;

7) ограничивать, запрещать, приостанавливать деятельность, принимать в соответствии с законом другие меры реагирования, в том числе ограничивать или запрещать ввоз (пересылке) на таможенную территорию Украины, перевозки через таможенную территорию Украины (транзит) живых животных, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, кормов, средств ветеринарной медицины, средств ухода за животными, несъедобных продуктов животного происхождения и пищевых продуктов;

8) осуществлять мероприятия государственного надзора (контроля) в соответствии с законом;

9) требовать в соответствии с законом от субъектов хозяйствования устранения выявленных нарушений;

10) принимать в пределах полномочий, предусмотренных законом, меры к устранению нарушений требований закона и привлечении виновных в таких нарушениях лиц к ответственности в соответствии с законом;

11) запрещать эксплуатацию машин и других технических средств для агропромышленного комплекса, если их техническое состояние не соответствует требованиям нормативных документов по показателям качества, технологичности и безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды и если они угрожают жизни и здоровью работников или создают возможность возникновения аварии;

12) останавливать машины для проверки технического состояния в случае наличия признаков, свидетельствующих об их технической неисправности;

13) получать от должностных лиц и граждан, имеющих в собственности машины и другие технические средства для агропромышленного комплекса, документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к их компетенции;

14) проверять наличие у трактористов-машинистов документов на право пользования и управления машинами;

15) делать в предусмотренных законодательством случаях трактористам-машинистам предупреждения, а в случае грубого нарушения правил техники безопасности и дорожного движения - ставить вопрос о лишении их права управления машинами;

16) требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного технического надзора;

17) составлять в установленных законом случаях протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в соответствии с законом дела об административных правонарушениях и принимать по результатам рассмотрения решения о наложении штрафов и применения других санкций, предусмотренных законом;

18) вызывать граждан для получения устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими требований законодательства в сфере эксплуатации машин и других технических средств для агропромышленного комплекса;

19) использовать технические приборы, предназначенные для проверки технического состояния машин;

20) фиксировать процесс осуществления планового (внепланового) мероприятия или каждое отдельное действие с помощью средств аудио- и видеотехники;

21) назначать проведение экспертизы, технической диагностики машин и других технических средств для агропромышленного комплекса, получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, возникающим при осуществлении государственного технического надзора;

22) привлекать в установленном порядке независимых экспертов и специализированные организации для проведения проверок и подготовки заключений по вопросам, относящимся к их компетенции;

23) принимать в установленном порядке участие в работе комиссий по расследованию причин и последствий аварий, произошедших во время эксплуатации машин и других технических средств для агропромышленного комплекса;

24) передавать правоохранительным органам акты проверок и другие материалы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Госпродспоживслужба осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.

Проверки Госпродспоживслужбы

Периодичность осуществления плановых мероприятий государственного контроля в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов определяется на основании риск-ориентированного подхода в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 октября 2018 № 896, которым определен перечень рисков.

Критериями, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, являются:

определенные риски, связанные с животными, пищевыми продуктами, кормами, операторами рынка (мощностей), использованием пищевых продуктов или кормов, процессов, материалов, веществ, осуществлением деятельности или операций, которые могут оказать негативное влияние на безопасность пищевых продуктов и / или кормов , здоровья и благополучия животных;

результаты осуществления предварительных мер государственного контроля;

эффективность процедур, применяемых оператором рынка (мощностей) с целью соблюдения законодательства о пищевых продуктах, кормах, здоровье и благополучиия животных;

информация, которая может свидетельствовать о несоответствии хозяйственной деятельности требованиям законодательства о пищевых продуктах, кормах, здоровье и благополучии животных.

Если мощность соответствует сразу нескольким показателям (характеристикам) критерия, ему начисляется самый высокий балл из числа соответствующих показателей (характеристик).

На основе начисленной суммы баллов каждая мощность (объект) в соответствии со шкалой баллов относится к определенной степени риска:

от 90 баллов и больше - к очень высокой степени риска;

от 70 до 89 баллов - к высокой степени риска;

от 40 до 69 баллов - к средней степени риска;

от 21 до 39 баллов - к низкой степени риска;

от 0 до 20 баллов - к незначительной степени риска.

Плановые мероприятия государственного контроля осуществляются со следующей периодичностью:

с очень высокой степенью риска - инспектирование - не более четырех раз в год, аудит - не более одного раза в год;

с высокой степенью риска - инспектирование - не более трех раз в год, аудит - не более одного раза в год;

со средней степенью риска - инспектирование - не более двух раз в год, аудит - не более одного раза в год;

с низкой степенью риска - инспектирование - не более одного раза в год, аудит - не более одного раза в два года;

с незначительной степенью риска - инспектирование - не более одного раза в два года, аудит не проводится.

Количество баллов, степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и периодичность осуществления плановых мероприятий государственного контроля определяются в актах категоризации мощности в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов. Сведения, указанные в акте категоризации мощности, вносятся в информационно-телекоммуникационные системы Держпродспоживслужбы. Если информация о результатах мероприятий государственного контроля в течение двух последних календарных лет отсутствует, мощности присваивается минимальное количество баллов с учетом информации, которая может свидетельствовать о несоответствии законодательству осуществления хозяйственной деятельности в сфере безопасности и отдельных показателей качества пищевых продуктов, ветеринарной медицины.

Акт категоризации мощности составляется ежегодно государственными инспекторами территориальных органов Держпродспоживслужбы по каждой мощности не позднее 1 ноября текущего года на основании сведений, имеющихся по состоянию на 30 сентября текущего года. Относительно мощностей, которые начали деятельность в текущем году, акт категоризации мощности составляется не позднее 10 рабочих дней со дня их государственной регистрации или выдачи эксплуатационного разрешения.

Категоризация мощностей осуществляется на основании сведений государственных реестров, информации, полученной по результатам мероприятий государственного контроля, другой публичной информации. Акты государственного контроля, применяемые при осуществлении мероприятий государственного контроля, должны включать вопросы, предусматривающие получение информации, необходимой для категоризации мощностей.

Наличие мощности в реестре утвержденных экспортных мощностей является достаточным подтверждением совершения операции по экспорту пищевых продуктов, произведенных на такой мощности, в течение последних двух календарных лет.

Первые инспекции мощностей, введенных в эксплуатацию в текущем году, осуществляется не позднее:

трех месяцев со дня выдачи эксплуатационного разрешения на мощность;

шести месяцев со дня государственной регистрации мощности.

Периодичность инспекций мощности, введенной в эксплуатацию в текущем году, определяется в соответствии с критериями пропорционально количеству полных календарных месяцев, оставшихся в текущем календарном году с момента выдачи эксплуатационного разрешения на мощность или ее государственной регистрации (с округлением рассчитанного количества до ближайшего целого числа) . Аудит мощности, введенной в эксплуатацию в текущем календарном году, проводится до завершения года, только если такая ​​мощность отнесена к степени риска не ниже среднего и выдача эксплуатационного разрешения на мощность или ее государственная регистрация была осуществлена до 1 июля.

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза заключается в комплексном изучении документов (проектов, технологических регламентов, инвестиционных программ и т.п.), а также действующих объектов и связанных с ними опасных факторов на соответствие требованиям санитарных норм.

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза предусматривает:

определение безопасности хозяйственной и иной деятельности, условий труда, обучения, воспитания, быта, которые прямо или косвенно негативно влияют или могут повлиять на здоровье населения;

установление соответствия объектов экспертизы требованиям санитарных норм;

оценкау полноты и обоснованности санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

оценка возможного негативного влияния опасных факторов, связанных с деятельностью объектов экспертизы, определение степени создаваемого ими риска для здоровья населения.

Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат:

проекты межгосударственных, государственных целевых, региональных, местных и отраслевых программ социально-экономического развития;

инвестиционные проекты и программы в случаях и порядке, установленных законодательством;

схемы, предпроектная документация, касающаяся районной планировки и застройки населенных пунктов, курортов и тому подобное;

проекты нормативно-технической, инструкционно-методической документации, касающейся здоровья и среды жизнедеятельности человека;

продукция, полуфабрикаты, вещества, материалы и опасные факторы, использование, передача или сбыт которых может причинить вред здоровью людей;

документация на разрабатываемые технику, технологии, оборудование, инструменты и тому подобное;

действующие объекты, в том числе военного и оборонного назначения.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 02.09.2015 г.. № 667 задачи по проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы и выдачи по результатам ее проведения выводов возложены на Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Порядок проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы утвержден приказом Министерства здравоохранения Украины от 09.10.2000 № 247, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 10.01.2001 за № 4/5195 (с изменениями).

 

Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ И ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИСТОМ?

ПЕРВАЯ В УКРАИНЕ ПРИКЛАДНАЯ КНИГА О СЕКРЕТАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ, РЕАЛИЯХ ТРУДА И ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ПРАВА





Полезные статьи по данной тематике

Советы юристов для граждан и бизнеса на ваш e-mail!




© 2006—2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес: 02100, г. Киев, ул. Георгия Тороповского, 2, оф. 19

Телефон: +38 063 075 70 92

Email: info@prostobank.com