Что делать, если Вы отравились продукцией из магазина? - 10.08.2016

Prostopravo расскажет, что делать, если Вы купили некачественный пищевой продукт в супермаркете; на какую компенсацию может рассчитывать потребитель в случае причинения ущерба его здоровью и к кому обращаться, если права потребителя на безопасную и качественную продукцию нарушены. // 10.08.2016

Прежде всего, стоит сказать, что согласно статье 4 Закона Украины «О защите прав потребителя» все потребители , приобретающие продукцию на территории Украины, имеют право на:

  1. защиту своих прав государством;
  2. надлежащее качество продукции и обслуживания;
  3. безопасность продукции;
  4. необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);
  5. возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом;
  6. обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав..

Согласно статье 6 этого же Закона продавец обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции. Продавец  по требованию потребителя обязан предоставить ему документы, подтверждающие надлежащее качество продукции.

Требования к продукции относительно ее безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей природной среды устанавливаются нормативно-правовыми актами, в том числе техническими регламентами.

Согласно статье 14 Закона потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях его использования, хранения и транспортировки была безопасной для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняла вред его имуществу.

Право потребителя на информацию про продукцию, согласно статье 15 ЗУ «О защите прав потребителя» среди всего прочего, включает право потребителя на сведения о содержании вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие предостережения установлены нормативно-правовыми актами; отметку о наличии в составе продукции генетически модифицированных организмов и т.п.

Такая информация доводится до сведения потребителей изготовителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

В соответствии с п.6 ст.21 Закона права потребителя считаются в любом случае нарушенными , если реализованная ему продукция является небезопасной или ненадлежащего качества.

Что делать, если купленный пищевой продукт причинил вред здоровью?

  1. Если Вы почувствовали себя плохо, поев продукцию из магазина, обязательно обращайтесь за медицинской помощью. И причина не только в том, чтобы Вам оказали правильное и своевременно лечение, так Вы сможете зафиксировать факт отравления некачественно продукцией. Медицинское заключение будет доказательством отравления не только для продавца и органов государственного контроля, но и, если понадобится, для суда.
  2. Всегда берите чек в магазине и сохраняйте его какое-то время. Чек служит доказательством того, что продукт куплен именно в этом магазине.
  3. Также сохраняйте все рецепты на лекарства и чеки из аптек, на которые пришлось потратиться.
  4. По возможности отнести остатки продукта на экспертизу и получить заключение эксперта.
  5. Со всеми документами обращайтесь в магазин, продавший некачественный товар.

Что может требовать покупатель?

Согласно части 8 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителя» в случае приобретения непригодного к употреблению пищевого продукта, продавец обязан заменить его на качественный или вернуть потребителю деньги.

В соответствии с п.5 статьи 4 Закона, ст.1166, 1167, 1195 ГКУ магазин, продавший некачественный продукт, причинивший ущерб здоровью, обязан возместить материальный и моральный ущерб, затраты на лечение, реабилитацию и т.д., а также утраченный заработок.

Что делать, если магазин отказывает в компенсации?

При отказе продавца в удовлетвори законных требований потребителя, последний имеет право обратиться с жалобой в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защите потребителей. Адрес Госпродпотребслужбы: 01001, г. Киев, ул. Б.Гринченко, 1. Официальный сайт: http://www.consumer.gov.ua/.

Также потребители могут обратиться за защитой своих прав в суд. При этом потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по делам, связанным с нарушением их прав. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении неимущественного (морального) вреда.

Стоимость юридических услуг по защите прав потребителей
Услуга
Кол-во предложений
Средняя цена, грн

16

количество предложений

318,75

средняя цена, грн

7

количество предложений

971,43

средняя цена, грн

4

количество предложений

3 250,00

средняя цена, грн

3

количество предложений

683,33

средняя цена, грн

3

количество предложений

5 000,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

1 400,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

1 900,00

средняя цена, грн






Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!



Путеводитель

Права потребителей в Украине от А до Я

Разобраться с тем, какие права имеет потребитель при покупке им товара надлежащего качества, что делать, если товар оказался некачественным, в каких случаях продавец обязан провести гарантийный ремонт, оформить возврат или обмен товара, что такое гарантийный срок и какие товары не подлежат обмену, решил Prostopravo.

Видео путеводитель




Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам