Как воспользоваться услугами Портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины? 20.03.2018

Начал функционировать Портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. И хотя некоторые разделы портала еще в процессе разработки, любой желающий уже может проверить свой страховой стаж для начисления пенсии или записаться на прием в управление Пенсионного фонда не отходя от компьютера. Как воспользоваться услугами портала, как проверить правильность начисления пенсии? – расскажет Prostopravo

Как воспользоваться услугами Портала электронных услуг Пенсионного фонда Украины?

Портал находится по адресу: portal.pfu.gov.ua

На сегодняшний день с помощью  Портала можно получить такие услуги:

  • Получить сведения из реестра застрахованных лиц;
  • Просмотреть историю своих обращений в ПФУ;
  • Подать заявление на назначение пенсии;
  • Подать жалобу в органы ПФУ;
  • Подать запрос на получение электронных документов;
  • Получить доступ к своему электронному пенсионному делу;
  • Записаться на прием в орган ПФУ;
  • Подать заявление на перерасчет пенсии;
  • Подать запрос на подготовку бумажных документов.

В ближайшее время будут доступны еще такие услуги:

  • Заявление на перевод с одного вида пенсии на другой;
  • Заявление на прекращение выплат в связи с выездом за рубеж;
  • Заявление на внесение изменений в пенсионное дело (перевод пенсии в другой город);
  • Получение индивидуальных сведений о застрахованном лице;
  • Уведомление о необходимости легализации трудовых отношений.

Получить доступ к Порталу можно двумя способами: лично обратившись в отделение Пенсионного фонда с заявлением о регистрации или зарегистрироваться он-лайн не выходя из дома с помощью электронно-цифрового ключа.

Обратите внимание: некоторые услуги доступны только для пользователей с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Например, только с ЭЦП можно получить сведения из реестра застрахованных лиц, в том числе, и о своем страховом стаже.

Регистрация с подачей заявления в ПФУ

Для регистрации лично в Пенсионном фонде нужно:

  1. Выяснить, к какому территориальному органу ПФУ необходимо обратиться для оформления заявления. Перечень органов ПФУ с их адресами здесь.
  2. Прийти в Пенсионный фонд и оформить заявление. В этом помогут специалисты ПФУ.

Внесенные в заявление сведения проверяются, вносятся в информационную систему Пенсионного фонда. Вам печатается расписка о получении заявления, а также  «регистрационный код». Этот код необходим для регистрации на веб-портале.

  1. Завершить регистрацию, зайдя на веб-портал ПФУ в сети Интернет и выбрав пункт меню «Регистрация» в закладке «Регистрация по заявлению». Заполнить регистрационную форму. Обращаем Ваше внимание, что логин и пароль желательно выбирать такими, которые не содержат Ваших настоящих имен и фамилий. Выполнение такой рекомендации повысит уровень защиты Ваших персональных данных.
  2. После регистрации на введенный Вами электронный адрес придет письмо, необходимое для подтверждения регистрации. После подтверждения регистрации, Вы получите сообщение Веб-портала об успешном окончании регистрации.

Онлайн-регистрация с электронной цифровой подписью (ключом ЭЦП)

Ключ ЭЦП находится на любом носителе (например, флешка или жесткий диск Вашего компьютера) или на электронном пенсионном удостоверении (ЭПП).

Для авторизации с ЭЦП с флешки Вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. На экранной форме «Вход» в закладке «По ЭЦП» ознакомиться со списком АЦСК, ЭЦП которых поддерживает веб-портал ПФУ;
  2. Если у Вас нет ЭЦП одного из этих АЦСК, Вам необходимо обратиться в АЦСК и получить ЭЦП. Информация о получении ЭЦП может Вами быть получена в Интернете в зависимости от АЦСК, выбранного Вами;
  3. После получения ЭЦП - выберите пункт главного меню «Вход» и выполните первый вход на Портал по ЭЦП (закладка «По ЭЦП»).

Для авторизации с ЭЦП с ЭПП Вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Если у Вас еще нет электронного пенсионного удостоверения (ЭПП), обратитесь в орган ПФУ и получите ЭПП. Ключ ЭЦП, записанный в Электронном пенсионном удостоверении создается автоматически в процессе подготовки Вашего личного электронного пенсионного удостоверения (ЭПП). Для использования ЭПП Вы должны помнить PIN-код, который установили при получении ЭПП для приложения ЭЦП.
  2. После получения ЭПП - выберите пункт главного меню «Вход» и выполните первый вход на Портал по ЭПП (закладка «По ЭПП»).

Как получить сведения о своем страховом стаже?

Для доступа к информации о собственном страховом стаже нужно воспользоваться кнопкой «Данные из реестра застрахованных лиц» и войти с помощью ЭЦП.

Для просмотра предоставляются такие данные из Реестра застрахованных лиц:

  • анкетные данные (ФИО, дата рождения, пол, место рождения);
  • адресные данные (адрес регистрации и адрес фактического места жительства);
  • данные паспорта (серия, номер, дата выдачи; кем выдан);
  • данные страхового свидетельства (номер, дата выдачи; кем выдан);
  • данные электронного пенсионного удостоверения (номер, дата выдачи; кем выдан);
  • данные о пересечении границы зоны АТО - для переселенцев (направление пересечения границы зоны АТО и дата пересечения границы зоны АТО)
  • данные о заработной плате лица - информация предоставляется по годам в разрезе страхователей. За каждый год дополнительно определяется общая сумма заработной платы за год и общая сумма заработной платы, которая учитывается для расчета пенсии;
  • данные о страховом стаже лица - предоставляются данные о количестве дней работы, за которые страхователем было уплачено за человека страховые взносы; информация предоставляется по всем годам и месяцам работы лица.

FAQ по пенсии

Бланки документов и справочники