Правила растаможки авто планируют изменить 24.06.2022

Правительственный проект Закона №7466 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Украины» разработан с целью изменения существующей системы налогообложения легковых автомобилей путем внедрения новой формулы растаможивания транспортного средства, по которой не будет учитываться стоимость автомобиля.

Правила растаможки авто планируют изменить

На сегодняшний день при растаможке транспортного средства уплачивается акцизный налог, который перечисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины, ввозная пошлина, которая перечисляется в специальный фонд Государственного бюджета Украины, налог на добавленную стоимость, который перечисляется в общий фонд Государственного бюджета Украины, и при первой государственной регистрации сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, перечисляемый в общий фонд Государственного бюджета Украины.

Так, согласно подпункту 215.3.51 пункта 215.3 статьи 215 Налогового кодекса Украины ставка акцизного налога (Ставка) для соответствующего транспортного средства определяется по формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст, где Ставка базовая – ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров до 3000 куб. сантиметров (включительно) – 50,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров свыше 3000 куб. сантиметров – 100,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. сантиметров (включительно) – 75,0;
  • с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров свыше 3500 куб. сантиметров – 150,0;

К двигатель – коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. сантиметрах на 1000 куб. сантиметров;

К возраст – коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых транспортных средств и транспортных средств, использовавшихся до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся более пятнадцати полных календарных лет, коэффициент равен 15).

Ставка налога для транспортных средств, указанных в товарной позиции 8703 90 10 10 согласно УКТ ВЭД, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), устанавливается в размере 1 евро за 1 килочас емкости электрического аккумулятора таких транспортных средств.

Ставка налога для транспортных средств, указанных в товарных подкатегориях 8703 10 18 00 (для транспортных средств, приводимых в движение только электрическим двигателем, одним или несколькими), 8703 90 10 90, 8703 90 90 00 согласно УКТ ВЭД, устанавливается 100 евро за 1 штуку.

Ввозная пошлина уплачивается согласно части первой статьи 286 Таможенного кодекса Украины по ставкам, установленным Законом Украины «О Таможенном тарифе Украины». В соответствии с Таможенным тарифом Украины, установленным указанным Законом, ставка ввозной пошлины на автомобили легковые составляет 10% налогооблагаемой базы (таможенной стоимости).

Налог на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом «а» пункта 193.1 статьи 193 Налогового кодекса Украины уплачивается по ставке 20 % от налогооблагаемой базы, которая определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости транспортного средства, но не ниже таможенной стоимости, определенной в соответствии с разделом ІІІ Таможенного кодекса Украины, с учетом пошлин и акцизного налога, подлежащих уплате и включаемых в цену транспортного средства.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование уплачивается в соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» при получении права собственности на легковые автомобили, подлежащие первой государственной регистрации, по ставкам, которые обсчитываются от стоимости легкового автомобиля, установленным пунктом 8 статьи 4 Закона и составляют:

3 процента – если объект налогообложения не превышает 165 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года;

4 процента – если объект налогообложения превышает 165, но не превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года;

5 процентов – если объект налогообложения превышает 290 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января отчетного года.

То есть, при растаможке и регистрации легкового автомобиля, граждане уплачивают четыре отдельных налога и сбора, что создает лишнюю бюрократическую процедуру, которая является непонятной и обременительной для граждан.

Предлагается усовершенствовать и упростить существующую на сегодняшний день процедуру налогообложения при растаможивании транспортного средства, путем внедрения новой формулы растаможивания транспортного средства согласно которой не будет учитываться стоимость транспортного средства.

Так, формула будет зависеть от возраста, типа двигателя, объема двигателя и эксклюзивности транспортного средства. При этом владелец транспортного средства будет уплачивать акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

Проектом Закона вносятся изменения в:

1) Налогового кодекса Украины, в соответствии с которыми предлагается для автомобилей легковых, установить что:

ставка налога (Ставка) для соответствующего транспортного средства, определяется по формуле:

Ставка = Ставка базовая х К,

где Ставка базовая – определяется в зависимости от количества полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога в евро за одно транспортное средство;

К — коэффициент, определяемый по формуле:

К= Ко х Кт х Кек, где Ко – коэффициент объема двигателя, равный объему цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства, куб. сантиметров;

Кт — коэффициент типа двигателя, составляющий:

  • для транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом и другими типами двигателей, не указанными в настоящем подпункте, - 1;
  • для транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) – 1,2;
  • для транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом или двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) и электрическим двигателем (одним или несколькими) - 0,5;

Кек — коэффициент эксклюзивности, применяемый исключительно для транспортных средств, являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 статьи 267 настоящего Кодекса, и составляет 2. Для транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 267.2.1 пункта 267.2 статьи 267 настоящего Кодекса, значение показателя Кек составляет 1.

Налог на добавленную стоимость начисляется по формуле:

Ставка х 3,5 х 20%.

Акцизный налог начисляется по формуле:

Ставка/2.

Также предлагается изменить коды товарных позиций согласно УКТ ВЭД для транспортных средств оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими), в связи со вступлением в силу нового Закона Украины «О Таможенном тарифе Украины» и освободить их от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизного налога.

Заключительными и переходными положениями проекта Закона предлагается постепенное уменьшение Ставки базовой в формуле ставки акцизного налога на 30% в течение пяти лет.

Если закон будет принят, он вступит в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.


FAQ для автовладельцев