Юридические советы: как избавиться от SMS-спама? - 08.02.2017

Кто отправляет SMS с заманчивыми предложениями: контент-провайдеры или мошенники? Как прекратить надоедливую рассылку? Очень часто бывает так, что, заполняя очередную анкету в кафе, ресторане или магазине, Вы предоставляете свое разрешение на передачу персональных данных, а значит, рискуете тем, что информация о Вас может быть передана третьим лицам для дальнейшей обработки и рассылки спама — различных рекламных предложений товаров и услуг. // 08.02.2017

Все SMS от коммерческих компаний не регулируются операторами мобильной связи. Поэтому, чтобы избавить себя от надоедливого спама, нужно непосредственно обращаться к распространителям рекламных сообщений. Если рассылка не прекращается, то можно подать жалобу в соответствующий уполномоченный орган.

Здесь существуют два пути. Если Вы имеете претензии к содержанию SMS (используются преувеличения, неточности и т.д.), то это нарушение законодательства о рекламе. В таком случае направляйтесь в Госпотребинспекцию Украины.

Если же Вы возмущены фактом отправки SMS-рекламы без Вашего согласия, то это нарушение прав лица относительно защиты персональных данных. Значит, нужно обратиться в Государственную службу Украины по вопросам защиты персональных данных.

В жалобе необходимо указать:

  • в чем состоит нарушение Ваших прав;
  • текст SMS;
  • контактные данные организации, которая прислала сообщения;
  • дату и время отправки SMS.

В заявлении в контролирующий орган сделайте акцент на необходимости сообщения Вам о результатах проверки, в частности, о том, что Ваши персональные данные были удалены из базы распространителя спама.

Итак, в очередной раз оставляя где-либо информацию о себе, будьте внимательны, ведь неосторожность в данном вопросе может стоить Вам и нервов, и денег.



Советы юристов для граждан и бизнеса на ваш e-mail!


Путеводитель

Права потребителей в Украине от А до Я

Разобраться с тем, какие права имеет потребитель при покупке им товара надлежащего качества, что делать, если товар оказался некачественным, в каких случаях продавец обязан провести гарантийный ремонт, оформить возврат или обмен товара, что такое гарантийный срок и какие товары не подлежат обмену, решил Prostopravo.

Видео путеводитель




Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам