Что изменится в процедуре отвода земельных участков 29.07.2013

2 июля 2013 года парламент принял Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере земельных отношений относительно упрощения процедуры отвода земельных участков. Закон уже подписан Президентом и вступит в силу на следующий день после его публикации. Что изменилось в проекте отвода земельных участков и насколько легче стало получить земельный участок теперь узнавал Prostopravo.com.ua

Что изменится в процедуре отвода земельных участков

На самом деле изменения коснулись лишь процедуры согласования проекта землеотвода. Причем больше полномочий получили местные администрации. Насколько процедура стала проще для заявителя — вопрос спорный. Так, раньше проект землеустройства относительно отвода земельного участка должен был также согласовываться с одним из государственных органов в зависимости от назначения земельного участка. Теперь такое согласование будет происходить в структурных подразделениях местных администраций.

Так, теперь  проект землеустройства относительно отвода земельного участка в пределах населенного пункта, либо земельного участка за пределами населенного пункта, на котором расположен объект строительства или планируется размещение такого объекта, подается  на согласование в структурные подразделения районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в сфере градостроительства и архитектуры, а если город не относится к территории определенного района, - в исполнительный орган городского совета в сфере градостроительства и архитектуры, а в случае, если такой орган не создан, - в орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам градостроительства и архитектуры или структурное подразделение областной государственной администрации по вопросам градостроительства и архитектуры.

Проект землеустройства относительно отвода земельного участка природно-заповедного и другого природоохранного назначения земельного участка, расположенного на территории или в пределах объекта природно-заповедного фонда или в пределах прибрежной защитной полосы, подлежит  согласованию с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны окружающей природной среды, структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды.

Проект землеотвода участка, расположенного на территории памятников культурного наследия национального значения, их охранных зон и охраняемых археологических территориях, подлежит согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны культурного наследия.

Если участок расположен на территории земель историко-культурного назначения, памятников культурного наследия местного значения, их охранных зон, в исторических ареалах населенных мест и других землях историко-культурного назначения, проект его землеотвода подлежит  согласованию с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым в сфере охраны культурного наследия, соответствующим структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия.

Землеотвод участка лесохозяйственного назначения подлежит  согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым - с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по лесному хозяйства. А землеотвод участка из числа земель водного фонда - с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства, а на территории Автономной Республики Крым - с органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам водного хозяйства.

При чем, в эти органы разработчик предоставляет не оригинал проекта землеотвода, а заверенные им копии. Проект отвода земельного участка или его копия рассматриваются в течение десяти рабочих дней. Вышеуказанные органы должны безвозмездно предоставить или отправить заказным письмом с уведомлением разработчику свои выводы о его согласовании или об отказе в таком согласовании с обязательной ссылкой на законы и принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в соответствующей сфере.

Кроме того, внесенными изменениями прямо предусмотрено, что  при согласовании проекта землеустройства относительно отвода земельного участка запрещается требовать:

  • дополнительные материалы и документы, не включенные в проект землеустройства относительно отвода земельного участка в соответствии со статьей 50 Закона Украины "О землеустройстве";
  • предоставление согласования проекта землеустройства относительно отвода земельного участка любыми другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
  • проведение любых обследований, экспертиз и работ.

Каждый орган осуществляет рассмотрение и согласование проекта землеустройства относительно отвода земельного участка самостоятельно и независимо от согласования проекта с другими органами.

Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» был дополнен нормой, согласно которой государственная регистрация земельных участков, ограничений в их использовании, ведение поземельных книг, внесение в Государственный земельный кадастр сведений о земельных участках осуществляются Государственными кадастровыми регистраторами, которые осуществляют свою деятельность по месту расположения земельного участка (район, город республиканского значения Автономной Республики Крым, город областного значения).

А вот извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке может быть выдано любым Государственным кадастровым регистратором независимо от территории действия его полномочий.


FAQ по недвижимости