Новые услуги в «Дія» 17.02.2022

Назначение и перерасчет пенсии, оформление субсидии и справки о страховом и трудовом стаже теперь доступны на портале Дія. Минцифра представила 7 новых социальных услуг в Дія во время Online Summit.

Новые услуги в «Дія»

Какие новые услуги доступны на портале Действие?

1. Оформление субсидий.

Жилищная субсидия является безвозвратной адресной государственной социальной помощью жителям домохозяйств, проживающих в жилых помещениях или домах и не способных самостоятельно платить за жилищно-коммунальные услуги, оплачивать расходы на управление многоквартирным домом.

Субсидии – вторая по популярности госуслуга после смены места регистрации. В этом году их получают 2,7 млн ​​украинцев, а из госбюджета в 2021 году было выделено 104,1 млрд грн. Раньше, чтобы оформить субсидию, нужно было идти в ЦНАП, заполнять заявление, приносить кучу бумажек или даже ехать в райцентр. Сейчас достаточно подать заявление на портале Дія и подписать своей КЭП. 30 мин на заполнение в удобное для вас время и никакой ксерокопии документа. Заявление автоматически поступит в органы соцзащиты, которые назначают субсидии. Кроме того, субсидия на большинство видов ЖКХ будет продолжаться автоматически, если у человека в течение года ничего не изменилось.

Подать заявление на получение субсидии можно по ссылке.

Документы, которые необходимо предоставить для получения услуги:

  1. Заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии
  2. Декларация о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии
  3. Справка о доходах (при необходимости)
  4. Копия договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии)
  5. Договор найма (аренды) жилья (при наличии)
  6. Другие документы, которые необходимы для рассмотрения вопроса по существу (при необходимости)

Срок получения решения – 10 календарных дней.

2. Назначение и перерасчет пенсий.

По данным ПФУ, ежегодно 400 тысяч украинцев оформляют пенсию, а около 900 тысяч подает заявление на ее перерасчет. Теперь все это можно сделать на портале Дія, не тратя ни минуты в очередях. Заполняете анкету, загружаете необходимые документы и отправляете заявку. Процесс максимально автоматизирован, чтобы каждый мог это сделать. Сократили количество документов, полей для заполнения и время ожидания. Следует отметить, какой вид пенсии вы хотите получать и каким образом — на банковскую карту или в отделении почты. Далее заявка попадет на рассмотрение в Пенсионный фонд автоматически.

Для назначения пенсии заполните заявление по ссылке.

Подать заявление на перерасчет пенсии можно по этой ссылке.

Документы, которые необходимо предоставить для получения услуги:

  1. Заявление о назначении пенсии по возрасту
  2. Документ о присвоении регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании и его копия
  3. Документы о месте жительства (регистрации) лица
  4. Документы о стаже при отсутствии трудовой книги или соответствующих записей в ней
  5. Документы, удостоверяющие особый статус личности
  6. Паспорт гражданина Украины или временное удостоверение гражданина Украины (для иностранцев и лиц без гражданства - паспортный документ иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства, вид на постоянное проживание, удостоверение беженца или иного документа, подтверждающего законность пребывания иностранца или лица без гражданства) на территории Украины)
  7. Документ уполномоченного органа Российской Федерации о том, что лицу не назначалась пенсия по месту регистрации на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя, и личная декларация об отсутствии гражданства государства-оккупанта (для назначения пенсий лицам, зарегистрированным на территории Автономной Республики Крым) и г. Севастополя и не получающим пенсии от уполномоченных органов Российской Федерации)
  8. Индивидуальные сведения о застрахованном лице за период с 01 июля 2000 года
  9. Справка о начисленных суммах денежного довольствия и уплаченные страховые взносы (в случае если за период с 01 июля 2000 года по 31 декабря 2016 года в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствуют сведения необходимые для назначения пенсии военнослужащим, полицейским, лицам рядового и начальствующего состава в соответствии с Законом)
  10. Удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и справка о периоде участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по форме, утвержденной постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 09 марта 1988 года N 122, либо справка архивного учреждения, либо другие первичные документы.

Срок получения решения – 10 календарных дней.

3. ОК-5, ОК-7, выписка из реестра застрахованных лиц и справка о доходах пенсионера.

ОК-5 и ОК-7 — одни из самых популярных справок Украине. Ежегодно их выдают 2,8 млн. Это справки о вашем трудовом и страховом стаже. Они бывают нужны при оформлении на работе или для назначения пенсии, при начислении больничных. Теперь их можно сгенерировать на портале Дія в несколько кликов. Никуда ходить для этого не нужно. То же касается и выписки из Реестра Застрахованных Лиц и справки о доходах пенсионера. В несколько кликов можно получить всю актуальную информацию. На портале Дія не нужно будет подавать никаких дополнительных бумажек. Необходимая справка сформируется и поступит на вашу электронную почту.

Подать заявление можно по ссылкам:

Срок предоставления услуги – 1 час

4. Регистрация места жительства/изменение регистрации места жительства

Лицо, снявшееся с регистрации в одном месте проживания, имеет 30 календарных дней на то, чтобы зарегистрироваться в другом месте. В настоящее время существует возможность изменить и одновременно снять регистрацию без визитов в госорганы, подав заявление на декларирование места жительства онлайн через портал Действие.

Документы:

  1. Заявление на регистрацию места жительства
  2. Документ, подтверждающий уплату административного сбора
  3. Паспортный документ лица или справка об обращении за защитой в Украине, или документ, удостоверяющий личность без гражданства, с личными данными
  4. Свидетельство о рождении – для детей до 14 лет
  5. Документы, подтверждающие право на проживание (нахождение) в жилье, адрес которого регистрируется для проживания (нахождения) (сведения о жилье (документы), подтверждающие право собственности на жилье, решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилье, признание за лицом права пользования жильем, жилым помещением, договор найма (поднайма, аренды) или другие документы, определенные Кабинетом Министров Украины)
  6. Документы, удостоверяющие личность законного представителя (представителя)
  7. Документы, подтверждающие полномочия лица как законного представителя (представителя), кроме случаев, если законными представителями ребенка являются его родители или один из родителей
  8. Военно-учетный документ (для граждан Украины, подлежащих взятию на военный учет или состоящих на военном учете)

Срок предоставления услуги – до 1 календарного дня.

5. Справка о несудимости.

Справка о несудимости может потребоваться при оформлении на работу, оформлении визы для выезда за границу, для участия в тендере, осуществлении усыновления, установлении опеки, оформлении гражданства, оформлении или восстановлении документов и т.д. Решение о выдаче такой справки принимает Министерство внутренних дел на основании заявления физического лица, достигшего 14-летнего возраста.

Подать заявление онлайн можно по ссылке.

Срок предоставления справки – 30 календарных дней.

6. Автоматическая регистрация строительства.

При наличии права на земельный участок заказчик строительства объектов, строительство которых осуществляется на основании строительного паспорта, может приступить к строительным работам. Однако перед началом строительных работ заказчик должен подать уведомление о начале строительства в соответствующий орган через ЦНАП или получить услугу онлайн через Портал Дія. К строительным работам относится новое строительство, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт.

Подать заявку можно по ссылке.

7. Е-денежная помощь ВПЛ без изменения данных.

Назначение ежемесячного адресного пособия предусмотрено для внутренне перемещенных лиц для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Денежная помощь внутренне перемещенным лицам назначается на семью и выплачивается одному из ее членов при условии предоставления письменного согласия в произвольной форме о выплате ему денежного пособия от других членов семьи.

Как продолжить или прекратить денежную помощь для ВПЛ на портале Действие:

  • зарегистрируйтесь на портале Действие или авторизуйтесь в кабинете гражданина;
  • в услуге выберите Пенсии, льготы и помощь — Продолжение денежной помощи ВПЛ без изменения условий или Прекращение денежной помощи ВПЛ;
  • выберите необходимую услугу и нажмите Подать заявление;
  • действие автоматически подтянет все необходимые данные;
  • когда заявление будет сформировано, необходимо подписать его Дія. Підпис или другой е-подписью и отправить.

FAQ по правам потребителей

Бланки и справочники