4 основные изменения в порядке бронирования работников

Вступило в силу постановление правительства

4 основные изменения в порядке бронирования работников

Постановлением КМУ от 28 февраля 2025 г. № 233 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время», которое вступило в силу 5 марта 2025 г., вносятся изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 27 января 2023 г. №76.

1. Мобилизированные после 18 мая 2024 года включаются в общее количество военнообязанных для бронирования.

Так, в Порядке бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время абзац второй пункта 12 изложен в следующей редакции: "В общее количество военнообязанных работников учитываются работники, призванные на военную службу во время мобилизации после 18 мая 2024 года."

Как и раньше, в общем количестве военнообязанных не учитываются военнообязанные женщины, а также конечные бенефициарные владельцы критически важных предприятий, не являющихся их работниками.

2. Бронирование без 72-часового ожидания.

Бронирование военнообязанных, работающих или проходящих службу в государственных органах, Национальной полиции, Национальном антикоррупционном бюро, Государственном бюро расследований, органах прокуратуры, БЭБ, ГСЧС, Государственной уголовно-исполнительной службе, Службе судебной охраны, в судах, учреждениях системы правосудия и органах досудебных, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, теперь осуществляется без учета 72-часового срока ожидания.

Напомним, что до 1 апреля 2025 года действует временная возможность бронирования всех работников через «Дію» без 72-часового ожидания.

3. Представление списков на аннулирование брони с интервалом 5 дней.

Ранее списки для аннулирования брони можно было подавать не чаще раза в месяц.

Напомним, предоставленная отсрочка подлежит аннулированию в случае:

1) истечения срока ее действия;

2) завершение критически важным предприятием производства товаров, выполнения работ и предоставления услуг для обеспечения нужд Вооруженных Сил, других военных формирований;

3) лишение предприятия, учреждения, организации статуса критически важного предприятия, критически важного учреждения государственным органом, принявшим решение об определении их критически важным учреждением;

4) ликвидации органа гос власти, другого государственного органа, органа местного самоуправления, критически принципиального компании, критически принципиального учреждения;

5) увольнение военнообязанного из органа государственной власти, другого государственного органа, органа местного самоуправления, критически важного предприятия, критически важного учреждения (кроме увольнения с должности с последующим назначением на другую должность в пределах одного органа государственной власти, другого государственного органа, органа местного самоуправления, критически важного предприятия, критически важного учреждения);

6) временного прекращения действия трудового договора военнообязанного с критически важным предприятием, критически важным учреждением;

7) обоснованного представления руководителя органа государственной власти, другого государственного органа, органа местного самоуправления средствами Портала Дія;

8) обоснованного представления руководителя критически важного предприятия, критически важного учреждения, но не чаще одного раза в пять календарных дней средствами Портала Дія;

9) предоставление отсрочки по другим причинам, определенным статьей 23 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации";

10) прекращение заключенного договора (контракта) или истечения срока назначения - для работников специализированных учреждений ООН, международных судебных органов, международных и неправительственных организаций и учреждений, членом, участником или наблюдателем в которых Украина является в соответствии с заключенными международными договорами Украины;

11) невыполнение оператором противоминной деятельности в течение шести месяцев работ по разминированию (гуманитарному разминированию) по сертифицированному процессу (процессам) на основе информации, представленной Центром противоминной деятельности;

12) несоответствия военнообязанного условиям, указанным в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка;

13) освобождение от должности священнослужителя (по заявлению ДЭСС в электронной форме об аннулировании бронирования военнообязанного работника, формируемого на основе информации, предоставленной юридическим лицом – религиозной организацией);

14) исключение предприятия из перечня, указанного в абзаце пятнадцатом пункта 5 настоящего Порядка, или работника предприятия из состава бригады, указанной в абзаце пятнадцатом пункта 5 Порядка.

4. Для получения статуса критически важного предприятия, средняя заработная плата рассчитывается за последний календарный месяц.

Поскольку с 1 января 2025 года изменилась периодичность представления единой отчетности по ЕСВ, НДФЛ и ВЗ (представляется ежемесячно, а не ежеквартально), то и средняя заработная плата для получения статуса критически важного предприятия будет рассчитываться не за предыдущий квартал, а за предыдущий календарный месяц.

Определение предприятия, учреждения, организации критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период осуществляется по следующим критериям:

1) общая сумма уплаченных налогов, сборов, платежей в государственный и местные бюджеты, кроме таможенных платежей, и сумма уплаченного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в течение отчетного налогового года превышает эквивалент 1,5 млн. рублей. евро, определенный по средневзвешенному официальному курсу Национального банка за тот же период, что подтверждается справкой контролирующего органа, в котором на учете состоит предприятие, учреждение, организация;

2) сумма поступлений в иностранной валюте, кроме кредитов и ссуд, за отчетный налоговый год превышает эквивалент 32 млн. евро, определенный по средневзвешенному официальному курсу Национального банка за тот же период, что подтверждается справкой соответствующего обслуживающего банка;

3) предприятие, учреждение, организация имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства в соответствии с перечнем объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 4 марта 2015 г. №83;

4) предприятие, учреждение, организация имеет важное значение для отрасли национальной экономики или обеспечения потребностей территориального общества. Критерии, по которым осуществляется определение предприятия, учреждения, организации, имеющие важное значение для отрасли национальной экономики или обеспечения потребностей территориальной общины, устанавливаются органами исполнительной власти, другими государственными органами, органами государственного управления, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины, по сфере их управления или отраслью, с учетом потребностей территориального общества, по согласованию с Минэкономики и Минобороны;

5) отсутствие задолженности по уплате налогов в государственный и местные бюджеты и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, что подтверждается справкой об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, или извлечением из информационной системы органов ГНС по статусу расчетов плательщиком с руководителем, бюджетом;

6) размер начисленной средней заработной платы застрахованных лиц – работников:

государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) принадлежат государству или находятся в коммунальной собственности, и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, рабочей платы в регионе за IV квартал 2021 г. (в соответствии с данными Госстата), что подтверждается справкой, предоставленной предприятием, учреждением, организацией, хозяйственным обществом;

предприятий, учреждений, организаций за последний календарный месяц составляет не ниже размера минимальной заработной платы по стране, умноженной на коэффициент 2,5 (20 000 грн.), что подтверждается справкой, предоставленной предприятием, учреждением, организацией (кроме государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых больше , и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых принадлежат хозяйственным обществам, доля государства или коммунальной собственности в которых составляет 100 процентов, операторов газораспределительных систем);

7) предприятие, учреждение, организация является резидентом Дія Сити;

8) предприятие является поставщиком электронных коммуникационных услуг с использованием сетей мобильной связи, среднемесячный размер чистого дохода которого, по данным последней финансовой отчетности, превышает 200 млн. гривен или поставщиком электронных коммуникационных услуг с использованием сетей фиксированной связи, среднемесячный размер чистого дохода которого, по данным последней финансовой отчетности, превышает 20 млн. гривен, что подтверждается отчетом о финансовых результатах с отметками (штампами) контролирующего органа, получившего финансовую отчетность, с указанием даты ее получения.


Ответы на популярные вопросы о трудоустройстве в Украине