Страховой полис защитит малый бизнес от проверок 09.06.2020

Малый и средний бизнес может существенно сэкономить на штрафах и взятках при пожарных проверках. Их заменит страховой полис. Такие нововведения предлагает законопроект №3361, принятый парламентом в первом чтении 2 июня. Бизнес приветствует его нормы. Страховщики рассказали UBR.ua, как владельцы, которые установили противопожарные системы, смогут отбить свои затраты. // 09.06.2020

Законопроект

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно первых шагов дерегуляции бизнеса путем страхования гражданской ответственности" предлагает следующие нововведения:

  1. Малый бизнес получает возможность освобождения от проверок пожарниками при условии страховании своей ответственности перед третьими лицами.
  2. Всю необходимую для заключения такого договора информацию можно направить страховщику в электронной форме.
  3. Форма типового договора для такого полиса утверждается Госслужбой по чрезвычайным ситуация (ГСЧС).
  4. Сведения о заключении договора обнародуется на официальном сайте.
  5. Заключается он не менее, чем на два года.
  6. Страховая сумма в случае чрезвычайного происшествия составляет не менее 20-3 тыс. минимальных зарплат в зависимости от рисковости бизнеса.

"Это хороший шаг вперед в сторону европейских стандартов, там это общепринятая практика. Страховка покрывает убытки и пострадавшего, и выплаты семьям жертв, если не дай бог кто-то пострадал. Так это работает в Европе. Для бизнеса это хорошо", – полагает глава Ассоциации собственников малого и среднего бизнеса Руслан Соболь.

Страховой полис

Вместо докучливого контроля со стороны инспекторов по противопожарной безопасности предприниматель может оплатить страховку, которая, во-первых, гарантирует его убытки в случае какого-то техногенного происшествия: это может быть пожар, взрыв газового галлона и т.д. Во-вторых, в случае возможных жертв от этого происшествия среди третьих лиц, страховой полис гарантирует выплату компенсации также жертвам и их семьям.

Основная задача ­– компенсация тем, кто пострадал. Пострадавшим у нас сейчас выплачивается 2200 грн от государства. А так можно получить суммы относительно большие. Например, 150 минимальных зарплат это немаленькая сумма компенсации человеку, который стал инвалидом", – приводит пример генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский.

Сама страховка относительно недорогая – она может обойтись всего в 10 тыс. грн. Страховая сумма для выплат может достигать 10 млн грн, если речь идет о происшествии, в котором погибло 15-20 человек.

Освобождение от проверок

Предприниматели, оплатившие страховку, освобождаются от ежегодных плановых проверок пожарными инспекторами на период 6-10 лет. Полис не освобождает от внеплановых проверок по каким-либо особом случаям, но плановые проверки действительно часто связаны с коррупцией со стороны инспекторов.

Они приходят и говорят: у нас написано, что здесь должен быть такой-то огнетушитель. Но зачем огнетушитель, если стоит новая система, которая снимает необходимость этого огнетушителя? Нет, говорят, ставьте огнетушитель. Для бизнеса это все, конечно, упростит", – считает Соболь.

Экономия

Страховой полис позволяет предпринимателю сэкономить, причем дважды. Оплатить страховку на 6 лет будет дешевле, чем оплачивать ежегодные взятки инспекторам, достигающие порядка $200 за раз, или же оплачивать штрафы, найти повод для них при устаревших нормах несложно.

"Предприниматель сегодня считает каждую копейку. Если страховка на 10 млн грн будет стоить 10 тыс. грн, то в этом случае он, очевидно, сэкономит. Чем платить 200 долларов, а это 5 тыс. грн на этом можно сэкономить и фактически за 5 тыс. грн купить страховку", – посчитал Черняховский.

Сэкономят дважды те предприниматели, которые уже установили какую-либо противопожарную систему или систему пожаротушения. Для них страховка обойдется со скидкой в 30% или даже дешевле, предупреждает гендиректор "Страхового бизнеса", так как рисковость в этом случае существенно снижается. И таким образом, за несколько лет можно отбить и затраты на покупку такой системы.

Удаленное оформление

Законопроект предусматривает полностью электронное оформление документов, которое может быть проведено удаленно. Страхователю необходимо подать заявление, в котором сообщить всю необходимую об объекте информацию и предоставить его фото.

"Человек должен написать заявление, в котором должно быть все написано: адрес, площадь, на каком этаже находится, высота потолков, какая система пожаротушения, кто эту систему обслуживает, когда установил. Не надо сегодня ходить ногами. Каждый может на смартфон сделать панорамную съемку своего помещения, отсканировать документы и в таком виде подать", – рассказывает Черняховский.

После этого на сайте ГСЧС будет обнародована информация о наличии у такого предпринимателя страхового полиса при условии подтверждения со стороны страховой компании. При этом сейчас обсуждается, как не допустить махинаций и сговора их друг с другом.

"Чтобы люди не хитрили, например, сегодня застраховали, галочку в базе поставили, а завтра расторгли договор, и из 10 000 гривен вернули 9 900 тыс. грн, страховая компания должна уведомить ГСЧС, что договор расторгнут. В противном случае будет считаться, что она застраховала этот объект, даже если договора по факту нет", – говорит Черняховский.

Законопроект касается только малого и среднего бизнеса, и эксперты не прогнозируют в первый же год после вступления такого закона в силу очереди среди предпринимателей, желающих получить такой полис. Страховщики полагают, что таких вряд ли таких будет больше 5-10%. Однако сам этот опыт подтолкнет государство сделать его обязательным, ведь главная задача новой нормы – защита людей от возможных трагедий.


Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов
Услуга
Кол-во предложений
Средняя цена, грн

6

количество предложений

900,00

средняя цена, грн

5

количество предложений

2 260,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

8 000,00

средняя цена, грн

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам

© 2006–2020

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com