Такси с маршрутками проверят и присвоят штрафные баллы - 20.08.2019

Украинских перевозчиков классифицируют по зонам риска и проверят. В зависимости от сферы деятельности, количества нарушений у водителей и предприятий им будут начислят баллы, по которым высчитают периодичность проверок. Такие нововведения утвердили 14 августа 2019 года на заседании Кабмина. Документ разработали в Укртрансбезопасности. Принятое постановление носит длинное название: «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по безопасности на транспорте». // 20.08.2019

Заработает документ сразу же после его официальной публикации. Пока ее не было.

Новые проверки на транспорте

По критериям рисковости прогонят всех наземных перевозчиков: начиная от такси и маршруток и заканчивая грузовым транспортом. Баллы будут насчитывать как за проступки водителей, так и их работодателей.

Как часто будут проверять:

  • если перевозчик наберет за год от 41 до 100 баллов, его отнесут к высокой зоне риска (проверят не чаще одного раза в два года);
  • если от 21 до 40 баллов — к средней зоне риска (не чаще одного раза в три года);
  • если от 0 до 20 баллов — к незначительной (не чаще одного раза в пять лет).

Баллы будут начислять за разные проступки:

  1. По количеству нарушений ПДД(в том числе по скоростному режиму и техническому состоянию авто), ДТП и последствий (если, скажем, пострадали люди);
  2. Нарушали ли права инвалидов. Например, отказывали ли в льготном проезде или на маршруте нет автобуса, который приспособлен для перевозки маломобильных групп населения.
  3. Количество нарушений режима труда. К примеру, каждый день водитель не может «крутить баранку» более 9 часов. Время может быть увеличено максимум до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В течении недели этот срок не должен превышать 56 часов и т.д.

Также начисляемые «штрафные очки» будут коррелироваться от вида транспорта и его маршрута. К примеру, если автомобиль легковой, то «автоматом» сразу начислят 3 балла. Городской маршрутке — 5 баллов, межгородской — 10 баллов.

  • За нарушение ПДД в течении двух летболее 5 раз — насчитают 5 баллов.
  • От 1 до 4 раз — 3 балла.
  • А если за последние три года водитель попадал в ДТП более 10 раз — «наградят» 15 баллами.
  • Имеющие от 1 до 9 аварий за тот же период — получат 10 «очков» и т.д.


Еще рисковые баллы высчитают исходя из величины автопарка конкретного предприятия. Соответственно, больше получат те, у кого работает больше машин.

Проверят только легальных перевозчиков

Основная проблема этой инициативы заключается в том, что под «горячую» руку проверяющих попадут только легальные перевозчики, с лицензиями и разрешениями. До тех, кто работает в тени, руки инспекторов Укртрансбезопасности, скорей всего, не дотянутся.

«Укртрансбезопасность хоть и проводит сейчас, в том числе, и плановые проверки, но только белых перевозчиков, которых не более 20% рынка. Принятое постановление еще не факт, что будет работать. Взять хотя бы пример с весовыми комплексами на дорогах — написали все правильно, а в итоге махровая коррупция и толку «ноль». Все эти инициативы, пока у нас берут взятки, просто бессмысленны и плодят лишнюю коррупцию», — подчеркнул в беседе с UBR.ua основатель группы компании Prime Дмитрий Леушкин.

Примерно того же мнения придерживаются и таксисты.

 «Нелегалов никто на дорогах не отлавливает. А от проверок Укртрансбезопасности откупаются. Никто здоровье водителей, в том числе психическое, не проверят. Львиная доля рынка работает в тени, потому что это выгодно. В зону риска новых проверок попадают только белые перевозчики», — заверил UBR.ua председатель правления Украинской таксомоторной организации.

Что правила сделают с транспортом

По оценкам экспертов, украинский рынок пассажирских перевозок за последние 5 лет тотально погрузился в тень. Там их никто не трогает и за пассажиров, по сути, ответственности они никакой не несут.

«Рынок такси на 99,5% — в тени. Года 4-5 назад ситуация была лучше: в тени находилось около 65% перевозчиков. По маршруткам картина не лучше: было 30% в тени, сегодня стало 80%. Все это усугубляется тем, что нормальных водителей тоже трудно найти — многие уехали работать заграницу», — добавил председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации.

Пока госорганы вплотную не займутся теневыми перевозчиками, работать легально будет невыгодно, сокрушаются эксперты. Необходимы более радикальные законодательные и антикоррупционные шаги. Иначе о повышении уровня цивилизованности рынка и безопасности пассажиров так и останется на бумаге.

«Если придет команда, то начнут проверять. Пока этого практически не делают. Вывести рынок из тени — это полное реформирование отрасли. Нужно принять соответствующий закон о рынке, ввести строгое лицензирование как фирм-агрегаторов (вроде Уклона и Uber), так и самих водителей. А также полностью убрать коррупционную составляющую при проверке технического состояния авто», — резюмировал администратор сервиса HelpFi Taxi Алексей Дробот.

Стоимость юридической помощи в защите бизнеса от проверок и штрафов
Услуга
Кол-во предложений
Средняя цена, грн

10

количество предложений

1 230,00

средняя цена, грн

6

количество предложений

3 183,33

средняя цена, грн

1

количество предложений

8 000,00

средняя цена, грн






Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ И ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИСТОМ?

ПЕРВАЯ В УКРАИНЕ ПРИКЛАДНАЯ КНИГА О СЕКРЕТАХ ПРОФЕССИОНАЛОВ, РЕАЛИЯХ ТРУДА И ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ПРАВА





Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам