В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона о медиа 03.02.2020

По мнению авторов законопроекта «Про медиа» №2693, действующее законодательство в сфере средств массовой информации, принятое в 1993-2006 годах, является устаревшим и не соответствует современному уровню технологического развития в сфере медиа. Кроме того, Украина имеет международные обязательства по имплементации в национальное законодательство норм Директивы Европейского парламента и Совета 2010/13 / ЕС об аудиовизуальных медиа услуги от 10 марта 2010 года с изменениями, внесенными Директивой (ЕС) 2018/1808 от 14 ноября 2018 . // 03.02.2020

Законопроект определяет медиа как средство распространения массовой информации в любой форме, которое периодически или регулярно выходит в свет под постоянным названием в качестве индивидуализирующего признака.

К аудиовизуальным относятся медиа, которые осуществляют распространение информации в текстовой, аудио, визуальной или иной форме с помощью радиовещания (линейных аудиомедиа-сервисов), телевизионного вещания (линейных аудиовизуальных медиа-сервисов), нелинейных аудиомедиа-сервисов (аудиальных медиа-сервисов на заказ) , нелинейных аудиовизуальных медиа-сервисов (аудиовизуальных медиа-сервисов на заказ).

Печатное медиа - медиа, что осуществляет распространение информации в текстовой или визуальной форме на печатных носителях, является однотипно оформленным, выходит в свет через определенные промежутки времени в течение года - по мере наступления соответствующего периода или накопления материала.

Онлайн-медиа - медиа, что распространяет информацию в текстовой, аудио, визуальной или иной форме в электронном (цифровом) виде с помощью сети Интернет, в том числе с использованием программного обеспечения и устройств для интерактивных массовых коммуникаций, кроме аудиовизуальных медиа.

К сфере действия Закона не относится распространение массовой информации:

  1. физическими лицами, которые не действуют как медиа (не являются субъектами в сфере медиа)
  2. физическими лицами - предпринимателями или юридическими лицами на своих сайтах, если распространение массовой информации не является основным видом деятельности субъекта и распространяемая им массовая информация связана с хозяйственной деятельностью субъекта в сферах, отличных от сферы действия этого Закона ;
  3. в виде корреспонденции, отправляемой определенному кругу пользователей, в том числе с использованием электронных коммуникаций, исключая распространения массовой информации;
  4. в виде онлайн игр в сети Интернет, кроме случаев предоставления доступа к программам через онлайн в том числе путем интеграции аудиовизуальных медиа-сервисов в интерфейс (среду) онлайн игр;
  5. на веб-сайтах государственных органов, органов местного самоуправления;
  6. в электронных коммуникационных сетях в пределах одного жилого дома без права последующего распространения и получения оплаты;
  7. в технологических электронных коммуникационных сетях и других электронных коммуникационных сетях закрытого типа и специального назначения, не рассчитанных на массовый прием программ, в частности, в системе, в которой оборудование для распространения и приема информации принадлежит одному субъекту, а содержание информации непосредственно касается хозяйственной деятельности такого субъекта и направлено на работников или других лиц, связанных с таким субъектом. Это исключение не распространяется на заведения ресторанного хозяйства, гостиницы или хозяйственную деятельность по предоставлению жилых помещений для временного проживания, а также на предприятия транспорта общего пользования, при условии, что указанные субъекты предоставляют полный или частичный доступ к медиа-сервисам не совершая при этом редакционного контроля по отбору и организации в пакеты телеканалов и радиоканалов.

Деятельность в сфере медиа основывается на принципах свободы распространения и получения информации, свободы деятельности субъектов в сфере медиа, в том числе свободного определения содержания информации, и свободы хозяйственной деятельности.

Любые ограничения указанных свобод могут быть установлены и применены только на основании закона, если это необходимо в демократическом обществе, а соответствующее ограничение является пропорциональным (не чрезмерным) относительно преследуемой цели. Ограничение указанных свобод может осуществляться только в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения, для защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

Цензура в сфере медиа запрещается. Не допускается незаконное вмешательство в деятельность субъектов в сфере медиа со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий, владельцев соответствующих субъектов, любых других физических и юридических лиц.

Не допускается требование предварительного согласования сообщений и материалов, которые распространяются медиа, а также запрет распространения сообщений и материалов со стороны должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, политических партий, кроме случаев, когда должностное лицо является автором распространяемой информации или дал интервью.

Государство способствует свободной конкуренции в сфере медиа с целью защиты прав и интересов пользователей и обеспечения свободы хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины "О защите экономической конкуренции".

Ни одно физическое или юридическое лицо единолично и / или совместно с группой связанных лиц не имеет права контролировать любым способом, в том числе из-за влияния на формирование управленческих и / или надзорных органов субъекта в сфере аудиовизуальных медиа или путем осуществления контроля владельца такого субъекта, более 35 процентов общего объема соответствующего территориального аудиовизуального медиа-рынка - общенационального, регионального или местного, или 35 процентов по совокупности контроля в рамках различных рынков.

Структура собственности и контроля субъектов в сфере медиа должна быть прозрачной, то есть соответствовать следующим требованиям:

  1. содержать информацию про всех собственников, участников, акционеров субъекта в сфере медиа, а также бенефициаров и контроллеров, а при их отсутствии - всех собственников, участников, акционеров субъекта в сфере медиа и всех физических лиц и владельцев, участников, акционеров юридических лиц на всех уровнях цепи владения корпоративными правами субъекта в сфере медиа;
  2. позволять установить всех владельцев существенного участия в субъекте в сфере и медиа;
  3. разрешать установить всех связанных лиц с субъектом в сфере медиа, осуществляющим деятельность в сфере медиа и электронных коммуникаций, или являющихся публичными лицами;
  4. позволять установить наличие отношений контроля в отношении субъекта в сфере медиа между всеми лицами, указанными в пунктах первом, втором и третьем;
  5. среди владельцев существенного участия в субъекте в сфере медиа, отсутствуют трастовые конструкции, кроме случая, если трастовый управляющий действует исключительно в интересах учредителя траста, который заявляет себя в качестве владельца существенного участия или бенефициара или контроллера субъекта в сфере медиа;
  6. среди владельцев существенного участия в субъекте в сфере медиа, отсутствуют юридические и / или физические лица, зарегистрированные в странах (территориях), законодательство которых не позволяет раскрывать информацию о структуре собственности зарегистрированных в них юридических лиц.

Право на ответ и опровержение

В случае, если сведения, распространенные субъектом в сфере медиа, соответствуют действительности но были поданы с нарушением принципа объективности, неполно или неточно, если это привело к унижению чести, достоинства или деловой репутации, лицо имеет право на ответ (комментарий или собственное толкование обстоятельств дела).

Лицо, в отношении которого субъектом в сфере медиа были распространены сведения, не соответствующие действительности и унижающие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе требовать или опровержения недостоверной информации или реализации права на ответ.

Заявление об опровержении или реализацию права на ответ должно быть подано в течение 30 дней со дня распространения соответствующей информации.

Субъект в сфере медиа (кроме субъектов в сфере онлайн-медиа) обязан рассмотреть заявление и уведомить заявителя о принятом им решении в течение 14 дней со дня получения. Субъект в сфере онлайн-медиа обязан рассмотреть заявление и уведомить заявителя о принятом им решении безотлагательно, но не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления.

Субъект в сфере медиа может отказать в распространении опровержения или ответа в следующих случаях:

  1. объем текста опровержения или ответа, который требует распространить заявитель, превышает объем распространенной информации, а заявитель отказался сокращать текст опровержения или ответа;
  2. текст, который требует распространить заявитель, выходит за пределы предмета, по которому предоставляется опровержение или ответ, не ограничивается опровержением и / или комментированием информации, которую заявитель считает недостоверной, неполной или неточной;
  3. текст опровержения или ответа содержит язык вражды или иную информацию, распространение которой запрещено в соответствии с действующим законодательством Украины;
  4. распространение текста опровержения или ответа может привести к нарушению прав третьих лиц и / или предъявлению правовых требований к субъекту в сфере медиа со стороны третьих лиц в порядке гражданского судопроизводства;
  5. если речь текста опровержения или ответа иная, чем государственный язык или язык информации, в отношении которого подается опровержение или ответ.
  6. текст опровержения или ответа содержит ложную информацию или такую, которая оскорбляет честь, достоинство деловую репутацию медиа или его работников.

Кроме этих случаев, субъект в сфере медиа может отказать в распространении опровержения с предоставлением обоснованной письменного ответа, если:

  1. он имеет достаточные доказательства того, что распространенная им информация соответствует действительности, точно отражает факты, о которых идет речь;
  2. если распространенная информация является дословным воспроизведением публичных выступлений или сообщений публичной информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц;
  3. если распространенная информация является дословным воспроизведением материалов, распространенных другим зарегистрированным медиа или медиа, в отношении которого не существует требований обязательной регистрации, при наличии информации о лицах, осуществляющих редакционный контроль, их местонахождение и действующие контакты и со ссылкой на такое медиа;
  4. если распространенная информация касается незначительной фактической ошибки, которая не может нанести вред правам и законным интересам заявителя.

Отказ распространить опровержение или ответ, действия субъекта в сфере медиа по распространению опровержения или ответа, которые не соответствуют требованиям Закона, могут быть обжалованы в суде.

Представление лицом заявления об опровержении или реализация права на ответ не является обязательным условием для обращения в суд с соответствующим иском.

Лицензирование в сфере медиа

Лицензированию подлежит исключительно вещание с использованием радиочастотного ресурса Украины и поставки электронных коммуникационных услуг для нужд вещания с использованием радиочастотного ресурса.

Лицензия на вещание с использованием радиочастотного ресурса Украины (лицензия на вещание) и лицензия на поставку электронных коммуникационных услуг для нужд вещания с использованием радиочастотного ресурса (лицензия на предоставление услуг для нужд вещания) выдается Национальным советом на конкурсной основе.

Субъект приобретает статус лицензиата и может начинать соответствующую деятельность со дня получения уведомления Национального совета о выдаче лицензии. Срок действия лицензии, выдаваемой в соответствии с этим Законом, составляет 10 лет.

Регистрация субъектов в сфере медиа

Обязательной регистрации подлежат субъекты, осуществляющие вещание без использования радиочастотного ресурса, субъекты в сфере печатных медиа, провайдеры аудиовизуальных сервисов, а также субъекты в сфере медиа, в том числе и нерезиденты Украины, которые предоставляют пользователям на территории Украина доступ к своим медиа-сервисам на условиях, предусматривающим оплату пользователями доступа или пользования такими медиа-сервисами.

Субъекты в сфере онлайн-медиа и платформы общего доступа к информации самостоятельно принимают решение о регистрации в соответствии с требованиями Закона.

Ответственность за нарушения в сфере медиа

К субъектам в сфере медиа применяются меры реагирования или санкции за нарушение требований законодательства и / или условий лицензии в случаях и на основаниях, определенных Законом.

Мерами реагирования Национального совета на нарушение являются:

  1. предписание;
  2. обращение в суд об аннулировании лицензии, отмена регистрации или запрета распространения медиа в Украине;
  3. отмена регистрации иностранного линейного медиа.

Санкциями за нарушение требований законодательства и / или условий лицензии являются:

  1. взыскание штрафа;
  2. аннулирования лицензии и / или отмены регистрации;
  3. запрет распространения медиа на территории Украины.

Санкция в виде штрафа применяется к субъектам по решению Национального совета.

Санкция в виде аннулирования лицензии и / или отмены регистрации применяется путем обращения Национального совета в суд с соответствующим иском. Решение об аннулировании лицензии и / или отмены регистрации принимается судом. Дело рассматривается в порядке сокращенного производства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины.

В случае принятия судом решения об аннулировании лицензии и / или отмены регистрации, своим решением суд также устанавливает запрет распространения медиа на территории Украины.

В случае если в соответствии с настоящим Законом запрет распространения медиа на территории Украины реализуется в форме ограничения доступа к сайту, такое ограничение осуществляется путем запрета Интернет-провайдерам предоставлять пользователям сети Интернет услуги по доступу к ресурсам / сервисам и / или обязательства провайдера услуг хостинга (в том числе иностранного), предоставляющего услуги и (или) ресурсы для размещения соответствующего веб-сайта (страницы), временно прекратить предоставление таких услуг и (или) ресурсов и / или путем обязательства соответствующего регистратора доменных имен временно приостановить предоставление услуг пользования относительно соответствующего доменного имени.

Субъект, в отношении которого принято решение об ограничении доступа, вправе обратиться в Национальный совет с заявлением о прекращении ограничения доступа, предоставив доказательства устранения нарушений. Национальный совет обязан рассмотреть такое заявление в течение десяти рабочих дней с момента его получения. В случае отсутствия оснований для отказа, Национальный Совет безотлагательно обращается в суд с заявлением о восстановлении доступа к сайту медиа. Дело рассматривается в порядке сокращенного производства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства.

Решение Национального совета о применении мер реагирования и / или санкций может быть обжаловано в административном суде. В случае обращения субъекта в суд об обжаловании решения Национального совета о применении санкций в тридцатидневный срок с момента вручения такому субъекту решения Национального совета о применении санкций, действие соответствующего решения Национального совета приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда, которым заканчивается рассмотрения дела об обжаловании. Субъект должен сообщить в Национальный совет о судебном обжаловании решения о применении санкций.


Поиск юридических услуг по регистрации бизнеса
Услуга
Кол-во предложений
Средняя цена, грн

23

количество предложений

2 061,70

средняя цена, грн

17

количество предложений

985,29

средняя цена, грн

17

количество предложений

3 858,76

средняя цена, грн

17

количество предложений

1 318,82

средняя цена, грн

14

количество предложений

4 692,86

средняя цена, грн

8

количество предложений

4 375,00

средняя цена, грн

6

количество предложений

1 666,67

средняя цена, грн

6

количество предложений

9 541,67

средняя цена, грн

6

количество предложений

1 666,67

средняя цена, грн

5

количество предложений

7 500,00

средняя цена, грн

3

количество предложений

2 333,33

средняя цена, грн

3

количество предложений

3 833,33

средняя цена, грн

2

количество предложений

56 750,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

5 500,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

15 500,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

42 500,00

средняя цена, грн

2

количество предложений

52 650,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

97 300,00

средняя цена, грн

1

количество предложений

6 000,00

средняя цена, грн

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Путеводители

Регистрация предприятия в Украине

Как создать свою компанию, начиная от государственной регистрации в качестве юридического лица и заканчивая открытием текущего расчетного счета в банке, узнавал Prostopravo.com.ua. Зарегистрировать свой бизнес в Украине с каждым годом становится все проще.

Поиск юристов и госорганизаций по крупным городам